Найти тему

Орущие эффективные менеджеры - болезнь современной системы здравоохранения


Организация здравоохранения или менеджмент это большое искусство. Важно не только подметить проблемы системы, придумать как скорректировать процесс, но и вовлечь в это коллектив. При этом использовать нужно мягкую силу, потому что объем изменений можно считать по формуле, где это разница между силой действия и силой противодействия. Потому метод "заставить" работает обычно с низким эффектом.

Есть у оргздраве и обратная сторона. Реально хорошие менеджеры почти как волшебники, по отдельности все действия и процессы, что они запускают не имеют такой уж большой ценности, но все в месте, да на протяжении определенного отрезка времени - получается своего рода чудо.
А т.к. это своего рода магия, то в этой специальности много "профессионалов", которые получили сертификат и решили, что они могут. В последние годы такие молодцы называются эффективными менеджерами. Только и слышишь, как очередной эффективный менеджер что то оптимизирует (корабль правда идёт ко дну, но он, героически переходит к оптимизации другого).

Каковы особенности такого эффективного менеджмента?
- нет больше культуры коллектива, есть только масса, желательно однородная, но обязательно со штатными доносчиками, чтобы руководство все знало и ведало;
- нет больше цели в реально качественной работе, есть лишь ценность статистических показателей, которые массово приписываются и корректируются;
- выпрыгивающим профессионалам - бой. Это Вы, коллега что там замыслили?! Диссер сделать, пойти на доп.обучение не по дорожной карте или на конференцию съездить? А кто Вам это согласовал? А с чего это Вы решили, что Вам это разрешено?
- сверхценная идея в развитии платных услуг, даже там, где это мягко говоря не уместно.

Отличительной особенностью организации, пораженной болезнью "эффективного менеджмента" являются молодые эффективные менеджеры, которые выскочили невесть откуда, какого то реального профессионального пути не имеют, а сила их убеждения кроется в давлении, угрозах, унижении. Ну и поорать они горазды.

И вот, через год или два, а порой уже через несколько месяцев, сложно узнать медицинскую организацию, даже если это было ведущее учреждение. Оно конечно есть, но в конкурсе посредственных, ничем не примечательных контор, вполне могло бы взять гран при.

Смотрю видео, что широко разошлось в соцсетях об одном из таких эффективных менеджеров в его борьбе с офтальмологом. Доктор, молодец, смогла снять видео, хотя при нашей системе проблем ей не избежать.
Понятно, что мы не знаем всех подробностей этого дела и судим исключительно из того фрагмента, что предоставлен, но что можно отметить:
- руководитель в буквальном смысле ворвался на прием как сезонный ураган;
- в конце кабинета сидит вдавшийся в стул пациент преклонного возраста. Человек воспитанный, увидев пациента извинился бы и вышел;
- рядом с пациентом такая же напуганная медсестра.

Какие претензии выдвигает орущий менеджер?
- что это Вы доктор, обалдели настолько, что систематически нарушаете норму времени приема в 12 минут. Что? Вы об интересах пациента беспокойтесь и потому нарушаете? Да Вы обалдели, я заставлю Вас стать роботом и смотреть пациентов за 12 минут!
- с чего это Вы взяли, что я пришел не вовремя? У меня переполненная оралка, я имею право опустошить ее в любое время когда мне вздумается,ну и что, что у Вас тут пациент.

Пациент кстати в какой то момент просто встаёт и уходит. Очень любопытно увидеть запись этого приема в карте

Муж задаёт мне справедливый вопрос, наблюдая со мной это видео. А этот эффективный менеджер вообще имеет право на присутствие на приеме пациента? Врачебная тайна, все только с разрешения пациента и все такое. Вопрос заставляет меня задуматься. А ведь действительно контроль качества контролем качества, но вмешиваться в процесс лечения руководитель не вправе - он может собрать ВК, сам осмотреть пациента, но не так действовать...
А Вы что думаете?
3 минуты