Найти тему
2289 подписчиков

Какие таланты сейчас особенно ценятся в модной индустрии? На этот вопрос взялся ответить Business of Fashion


Если в последние годы особенно желанными в моде были кандидаты с навыками machine learning и data analysis (это digital- и трейд-маркетинг, продукт (команды, которые занимаются сайтами и приложениями) и их аналитики), то теперь ветер переменился — в чат вернулись софт-скиллы. Это критическое мышление, любознательность и навыки межличностного общения. В общем, все то, что делало человека адекватным и эрудированным в эпоху до интернета)

Почему так: во-первых, похвальное желание посчитать и спрогнозировать все на свете в моде не сработало. Отчасти это связано с тем, что не оправдались прогнозы о массовом исходе покупателей в онлайн, которого ждали аналитики после ковида. Все как ушли в интернет, так и с радостью вернулись обратно, а продажи стали устроены намного сложнее и вместо онлайн/оффлайн превратились в мультиплатформенные. Тут без любознательности и 100 грамм не разберешься. Подробно о том, почему мода, которая хоть и бизнес, но все же креативный, разочаровалась в идее все переводить в цифры подробно говорят Яна Лукина и Антон Гулевский с Сашей Перепелкиным и Аней Дубровиной в этом выпуске подкаста «Пино, Арно и домино». Очень рекомендую к прослушиванию — узнала из него, например, о том, что для крокодиловых сумок Hermes крокодилов покупают на этапе яиц)

Во-вторых, наш сейсмически активный мир слишком быстро меняется, и чтобы адаптироваться под него, нужен живой ум, а не искусственный интеллект. «Очень важно нанимать умных людей, но определение ума сейчас иное. Сейчас под этим понимают сочетание интеллектуальных способностей с любознательностью», — цитирует BoF консультанта Карен Харви. То есть умение подстроиться под новые реалии — и быстро — стало куда важнее, чем способность быстро освоить что-то новое в плане технологий: так, например, вложения в мета-вселенную и заигрывания с криптовалютой со стороны модных брендов себя не оправдали, а вот клиентский сервис и покупательский опыт внутри оффлайн-магазина снова выросли в цене (как и умение все это отсроить)

Ну и последнее: широкая (читай «онлайн») аудитория, даже интересующаяся модой, давно утратила желание проводить черту, где заканчивается сам бренд одежды и начинается сотрудничество бренда с Олимпиадой или забрендированный маркой по самое некуда пляж. Для джензеров и тех, кто помладше, модный бренд равен бренду лайфстайловому / арт-бренду / спортивному бренду, а часто все вместе. Ориентироваться не столько в моде, сколько в современном мире, и выдавать классные креативные идеи пока может только человек — тогда как ИИ на данном этапе может лишь предложить креативы в рамках заданного фрейма.

Итого: от младших сотрудников и миддл-уровня ждут эмпатичности, эрудиции и скорости реакции, а от руководителей — сильных менторских навыков. Этот портрет довольно сильно отличается от олдскульного образа сотрудника моды как в фильме «Дьявол носит Prada», но он уже давно и не работает (о том, почему у той модной индустрии как места работы пропал dream factor, классно писала моя подруга Лиза тут). BOF почему-то опустил, что от сотрудников в моде до сих пор ждут колоссальной работоспособности — но видимо, подразумевается, что с положительной мотивацией и эмпатией работать до ночи должно быть полегче)
2 минуты