5659 подписчиков
Девочки, Россия охотно пылесосит передовые практики. В стране открыты сотни бизнес-школ, тысячи выпускников западных курсов MBA управляют всем, чем только можно, деловые русичи общаются на английском языке. Сложенные из больших свекольных листьев и картофельной шелухи, в России действуют биржи, вот-вот небывалый подъём переживёт промышленность, подталкиваемая оборонным заказом.
Ну а что в то же самое время переживает классическая западная структура, которая должна вроде бы служить примером нашему лапотнику-фабриканту?
А вот что. В рамках расследования громких катастроф с пассажирскими самолётами 737-MAX компания Boeing должна официально признать себя мошенником и назначить корпоративного наблюдателя. А если успехов в области гражданского авиастроения недостаточно, то есть и прорывы в космосе: доставленный с грехом пополам на МКС многоразовый космический корабль Boeing Starliner не может вернуть американских космонавтов на Землю из-за утечек гелия и множественных отказов маневровых двигателей, причём NASA и Boeing издевательски комментируют, что пара астронавтов, доставленных на МКС на корабле Boeing Starliner, «не застряла там, а наслаждается безопасностью станции и изучает возможности корабля».
Вместе с тем Boeing — идеальный образец западного бизнеса, созданного по лекалам новейшей экономической науки. Вековая история, авторитетные акционеры, лучший состав совета директоров, звездный менеджмент.
Ах да, воспетая нобелевскими лауреатами конкуренция на свободном рынке привела к тому, что эта насквозь прогнившая мошенническая структура теперь единственный производитель гражданских самолётов в США. И корпоративный наблюдатель, конечно, будет наблюдать, но самолёты собирать надо, космические корабли собирать надо. А нанятым по объявлению в маршрутке беженцам, которые этим занимаются, не начнут вдруг платить 80 долларов в час вместо 20, потому что денег нет.
В связи с этим есть идея изучить опыт советского Госплана.
1 минута
1 июля 2024