Найти тему

Вернуть доверие рынку готовой еды


«Кухне на районе» и её клиентам непросто. Ещё хуже пострадавшим от некачественных товаров. Желаем всем скорейшего выздоровления, а команде сервиса — сил.

Хотим озвучить пару мыслей о том, как всей отрасли готового питания восстанавливать доверие потребителей. Тем более мы и сами любим отведать что-нибудь готовое.

1️⃣Не время выяснять отношения
Во-первых, всем игрокам отрасли нужно посмотреть на ситуацию единым взглядом. Случившийся кризис — не повод и не время сводить счеты или топить конкурентов. Нагнетание ситуации вредно для всех, это игра без победителей. Лучше сосредоточиться на максимально созидательных инициативах.

2️⃣ Показать, как выглядят кухни
Те производители готового питания, у кого с санитарными нормами и стандартами качества все в порядке, могут быстро и эффективно отстроиться от негатива, показав обществу свои производства еды: кухни, склады, цеха, фермы и так далее. Можно даже установить видеокамеры для трансляции происходящего в формате 24/7. Привлечение внимания массового клиента к такому контенту потребует заметных инвестиций в креатив и продвижение, но это того очень даже стоит.

3️⃣ Вернуть Ревизорро
Наступает время амбассадоров готовой еды. Елена Летучая и ее легендарное шоу могут пережить настоящий ренессанс. Но не только они. Доверие к готовой еде лучше и быстрее восстанавливать с помощью агентов влияния: селебов, блогеров, известных журналистов, любых людей с высоким уровнем доверия. Идея очевидная и лежит на поверхности, но воплотить ее в элегантное, ненавязчивое, а, главное, убедительное решение — задачка со звездочкой.

4️⃣ Наконец-то разработать программы контроля качества
А не просто декларировать их наличие, прикрывая громкими словами порой весьма посредственное положение дел. Внедрить процедуры, мониторинг, бенчмаркинг. Вовлечь клиентов, дав им возможность следить за качеством еды и её приготовлением. Создать на высоком уровне в компании независимый наблюдательный орган, пригласить в него уважаемых в обществе людей — экспертов по питанию, технологов, предпринимателей. Подготовить публичную отчетность о соблюдении стандартов. И только потом рассказывать о стандартах качества городу и миру.

5️⃣ Убедиться, что топ-менеджмент и акционеры едят то, что продают
И показывать это регулярно. Грустно, но факт: капитаны бизнесов, продающих массовые товары и услуги, редко ими пользуются. Предпочитая салату с фасолью и тунцом за 200 рублей салат с крабом и авокадо за 2000. И так не только с едой. Но сейчас главным людям именно этой индустрии надо спускаться с Олимпа и начать практиковать то, что проповедуют. Вы пиарщик и ваша компания продает готовую еду? Заведите своему CEO Telegram-канал, и пусть он каждый прием пищи ест только фирменное и записывает об этом кружочек.

6️⃣ Запустить программы повышения грамотности, ответственности и гигиены среди сотрудников
Внутренние коммуникации и корпоративная культура могут стать одним из мощных ответов на возникший кризис. Особенно для крупнейших игроков отрасли с большим количеством персонала и производств. Ведь за сотней поваров и работников пищевого цеха еще можно персонально проследить. А за тысячей — уже нет. Их можно только убедить, подтолкнуть или заставить заботиться о чистоте, безопасности и качестве готовой еды. Плакатом в раздевалке или над плитой тут не обойдешься. Эффект принесут только комплексные ценностно-ориентированные решения.

7️⃣ Если все же хочется доказать, что у кого-то и так все хорошо на фоне остальной отрасли
Почему бы крупнейшим сервисам готового питания не скинуться и не учредить единую саморегулируемую организацию по контролю качества и рейтингованию отрасли? У кого самое чистое производство, кто лучше организовал контроль качества, чьи клиенты самые лояльные. Можно придумать много категорий для здоровой и полезной всем конкуренции. И делать из этого отличный пиар.

Естественно, это просто семь рандомных и быстрых идей, чтобы скорее всё поправить. Они не дают гарантии от неповторения ужасных отравлений, но помогут компаниям стать лучше и рассказать об этом клиентам.
3 минуты