1486 подписчиков
Согласно В. Тэрнеру, базовый символ (в данном случае – конь), может иметь несколько зависимых символов. Нам представляется, что эти (зависимые) символы считываются в позе коня и всадника. Именно на этом основании построена наша классификация европейских амулетов в виде коня и всадника I тыс. н.э. (рис. 23).
Первая группа коней (К1) и всадников (В1) представлена изображениями скачущих галопом животных и погоняющих (судя по положению рук) их наездников. Нам представляется, что такого рода артефакты могут символизировать быстроту, порыв, силу, натиск, смелость, удаль, решительность, набег, экспансию.
Вторая группа коней (К2) и всадников (В2) представлена изображениями спокойно идущих животных и вертикально статично сидящих наездников. Эти фигурки могут символизировать выносливость, поход, настойчивость и уверенность в достижении поставленных целей.
Третья группа коней (К3) и всадников (В3) представлена изображениями спокойно стоящих животных. Эти фигурки могут символизировать спокойную уверенность, факт достижения намеченных целей, стабильность.
Подробнее в нашей новой монографии Богачев А.В. Сарматский рубеж: Волго-Уральская лесостепь IV – VII вв. Самара, 2024.
Около минуты
22 июля 2024