7 подписчиков
И больше ничего...
Лес снял занавески листьев, и окликнув на подмогу дождь, устроил не стирку, а самую, что ни на есть прать. Ну, не всё ж обходиться замарашкой, в пыли.
Приладив лоскуток листа к лоскуту, лес разложил занавески на траву для просушки. Ясно дело, позабудет про них, а после, когда мороз, в шутку или заодно с прочим возьмётся накрахмалить их, те занавеси будет уже не поднять.
- Пусть их. - Махнёт беспечно лес главою, задев макушкой облако. - Подберём другие, будут краше прежних.
И окажется прав.
Ежели глядеть с тропинки в лес, чудится, будто деревья корнями промеряют землю.
- Промежду указательным и большим пальцем, по-нашему, по-людски, - оно пядь. А по деревянному как?
- Мы им не ровня. Каково дерево, таков и шаг. Нам про то знать не к чему. Да и им мерить незачем. Всё одно, стоймя стоят, покуда не рухнут.
Раскаленные в печи осени листья калины долго хранят её жар, бывает, что аж до снега. И не до первого, что является как бы невзначай, мимоходом, а до настоящего, что не пропитает землю собой, но укроет её белой просторной простынёю.
Трепещет птицей последний на дереве лист. Никак не решается оставить родную ветвь. Манит его за собой ветер, зовёт в прозрачное, призрачное никуда. А дерево в грусти и воздыханиях, смолчит, отдавая право решать свою судьбу самому листу.
- И кто будет обвевать тебя в душный день? - Сокрушается тот.
- Так и не будет их, тех дней, ступай себе. - Нарушает молчание древо, нисколь не кривя душой...
- Помилуйте! Об какой душе речь? Об деревянной?! У дерева-то! Дрова они и есть дрова.
- Ну, так у дерева хотя деревянная имеется... - Двусмысленно замечает визави, и замолкает, провожая взглядом лист, что поддался-таки на уговоры ветра.
Недолог был его полёт, да и не назвать то полётом вовсе, одно лишь поползновение, и больше ничего...
--
прать - стирка без мыла;
Соловьи поют только на Родине Рассказы, новеллы и эссе /И. Сержантова. - Саратов: Амирит, 2023. - 128 с.\ISBN 978-5-00207-394-8
1 минута
1 июля 2024