Найти тему
17 подписчиков

Как у детей появляется способность к творчеству и креативности?

Откуда возникает желание играть и фантазировать?

Британский педиатр и психоаналитик Д. Винникотт в своих работах исследовал игру, как «творческое переживание, базовую форму жизни», и ее связь с креативностью у взрослых.

Все начинается со слияния младенца и матери, готовой знакомить ребенка с теми элементами окружающего мира, которые он стремится обнаружить.

Мать «подключается» и поддерживает ребенка, когда это необходимо. Ее отклик, подходящий и уместный, ощущается как естественная, питающая среда.

«Необходимо» здесь отражает искусную материнскую способность поддержать тогда и так, как этого требует конкретный момент происходящего.

Подобный опыт, когда желаемое воплощается, зарождает в младенце магическую искру чувства, что он способен творить и превращать в жизнь свои желания.

Согласно идеям Д. Винникотта, именно этот момент, когда поддерживаемый матерью младенец испытывает собственное младенческое всемогущество и удовольствие от себя, становится началом формирования переходного пространства, в котором впоследствии может быть размещена игра.

В народных сказках можно подсмотреть напоминающую этот ранний момент, символическую иллюстрацию, когда «добрый молодец», отправляясь в путь «мир посмотреть и себя показать», справляется с горечью разлуки и тревогой перед новыми открытиями, принимая материнское напутствие и собранный «узелок в дорогу».

Запись на консультацию по ссылке
Как у детей появляется способность к творчеству и креативности? Откуда возникает желание играть и фантазировать?  Британский педиатр и психоаналитик Д.
1 минута