Найти тему
580 подписчиков

Итак, о защитах.


Выделяют несколько видов психологических защит, которыми пользуется наша психика в тех или иных «стрессовых» ситуациях. Часть из них – примитивные, характерные для незрелой или детской психики, другие же являются более сложными структурами и отражают процесс социализации.

Защиты срабатывают не только в критических состояниях. По сути, они представляют собой способ взаимодействия с миром, тот способ или способы, которые позволяют психике оставаться в равновесном состоянии в процессе взаимодействия с другими субъектами 👫

Порой складывается впечатление, что мы все время от чего-то защищаемся. Но не надо придавать этой фразе большого значения, иначе так недолго и до паранойи 😅

Замечали ли вы, как реагируете на негативные высказывания? А на комплименты? А какие подсказки вам подкидывает ваш мозг, когда вы не успели вовремя закончить проект, прийти на важную встречу? А когда вам нужно о чем-то попросить другого человека, но вам очень неловко это сделать? 😳

Эти и множество других примеров могут показать, как работают психологические защиты.

Первое, с чего мы начинаем работу с клиентом, это учимся ловить себя в моменте – универсальный способ, безотказно работающий в любых ситуациях. Так часто мы выдаем привычную реакцию, но не понимаем почему. В неосознанные переживания сливается огромное количество энергии.

Замечали, наверное, что ни один разгруженный вагон капусты не сравнится по энергозатратам с актом глубокого эмоционального переживания 🤯

Поймать себя в моменте – значит распознать угрозу (реальную и мнимую), увидеть причину своей реакции, понять, адекватна ли она в сложившихся обстоятельствах. 🧐 И вот тогда, однажды, у вас появится достаточный запас сил, для того чтобы в следующий раз поступить по-другому.

Процесс этот, надо сказать, небыстрый. Но, как говорится, дело навыка. А грамотный поддерживающий специалист поможет вам пройти этот путь более уверенно 🤝
Итак, о защитах.  Выделяют несколько видов психологических защит, которыми пользуется наша психика в тех или иных «стрессовых» ситуациях.
1 минута