Найти тему
5120 подписчиков

🚗 Инженеры из Барнаула шесть лет добивались сотрудничества с АвтоВАЗом


Забегая вперёд - добились, но поставщиком третьего уровня.

Научно-производственное предприятие «Лосев» из Барнаула производит оптику, электронику и светодиодную светотехнику. Они изучают передовой опыт и разрабатывают конкурентоспособные модели светотехники для российского рынка, не затрагивая зарубежные патенты.

Три года по замкнутому кругу

Мы занимаемся светодиодной светотехникой с 2017 года. В то время еще ни один отечественный автопроизводитель не выпускал светодиодные фары. Поэтому у нас была идея продать технологию на конвейер в АвтоВАЗ, в КАМАЗ или в группу ГАЗ. То есть любой автомобильной компании, которая представлена в России.

Мы понимали, что это интересная и большая задача. Но не думали, что она займет целых шесть лет. Мы предлагали свои идеи и технологии, но нас воспринимали как стартап, то есть не совсем серьезно.

Сначала говорили, что мы даже не резидент «Сколково», а когда стали резидентом, сказали, что работают только с сертифицированными по автомобильным стандартам компаниями и что нужна не технология, а готовый сертифицированный продукт. Чтобы стать поставщиком, надо иметь сертификат, а чтобы получить сертификат, надо обязательно иметь контракт на поставку. Получается замкнутый круг, по которому нас водили три года.

Мне напоминает это ситуацию с чиновниками - когда тендеры отдаются только своим - админ.

Автопроизводитель отправляет нас в компанию, которая поставляет фары, чтобы мы работали с их поставщиком, потому что у нас часть продукта, а они принимают только фару целиком. Поставщик фар отправляет назад к автопроизводителю за заказом на нашу технологию. Все это происходит в переписке и длится очень долго. Но оказалась, что это не всё, так как у некоторых автопроизводителей есть внутренний регламент: использовать не новые технологии, а то, что годами применяли на других автомобилях.
...
С АвтоВАЗом получилось

В 2019–2020 годах у АвтоВАЗа появляется первая светодиодная оптика на автомобиле Arkana. Мы предлагаем им сделать светодиодные модули, как на этом автомобиле. Говорим, что провели реинжиниринг, то есть разобрали их, проанализировали и готовы локализовать, не затрагивая патенты.

Нам отказывают, мотивируя тем, что уже есть надежный поставщик Hella с сертификацией. Мы не отчаивались и ходили со своими разработками снова и снова. Нас отмечали как лидеров по светодиодным и оптическим технологиям в России в автомобильной отрасли, но заключать контракты не хотели.

Даже в 2022 году многие считали, что Renault никуда не уйдет. И только в июле 2022 года, когда стало окончательно понятно, что западные бренды покидают Россию, нам предложили совместный проект по созданию электроники для фар.

ДБ? - админ

Раньше этот элемент им поставляла зарубежная компания Continental, которая с 2022 года отказалась от сотрудничества. И снова нас ждала неудача. Автопроизводителям нужна только электроника, сертифицированная по автомобильным стандартам AEC Q-101 и AEC Q-102, а в России такой нет. Нам нужно было закупиться минимум на полгода вперед, а собственных средств не было. Поэтому мы попросили аванс

У всех производителей автомобилей такой контракт, что они платят за отгрузку партии только спустя два месяца. Получается, мы покупаем электронику сейчас, а получаем деньги только спустя 8 месяцев. Нам отказались давать аванс.

Мы уже смирились, что никогда не выйдем на конвейер в России. Чудо случилось в 2023 году. АвтоВАЗ предложил производить светодиодный модуль, который мы предлагали локализовать ранее. Для этого нужно было очень быстро закупиться электроникой, пройти все испытания, предоставить образцы и сделать поставки в короткие сроки.

Мы смогли все это сделать. Прошли путь от прототипа до поставок на конвейер за три месяца.


А у вас был опыт связи с такими эээ сложными компаниями?
3 минуты