Найти тему

Что общего между встречей на вечеринке и собеседовании

Или как люди оценивают друг друга? #твойБудущийОффер

На самом деле, отличий не так много. Что там, что там мы решаем дать ли… шанс человеку напротив. 

Уже через пару минут общения нанимающий менеджер или HR делает о вас определенные выводы, основываясь на том же принципе, по которому мы судим о людях в повседневной жизни. Это моментальное: «Ты мне нравишься. Расскажи больше о себе!» или «Мне нужно в туалет. Выйду на секунду (то есть на всю оставшуюся жизнь)!»

Но откуда берется это внутреннее чувство? Исследование SCM показывают, что эти быстрые суждения на самом деле основаны на двух фактах:
- Отзывчивость – Ты мне нравишься?
- Компетенция – хороши ли вы в том, что делаете?

Итак, мы автоматически категоризируем людей так:
Отзывчивый и компетентный
Отзывчивый, но некомпетентный
Холодный, но компетентный
Холодный и некомпетентный

Ваша цель на собеседовании — попасть в корзину «Отзывчивый + Компетентный». Но как это сделать?

Суть в том, чтобы не придумывать конкретные ответы на вопросы, которые могут вообще и не спросить. Нужно понять, что отзывчивость и компетентность – это не абсолютные значения, а лишь восприятие. Быть открытым, показывать свою заинтересованность в разговоре и компании. Демонстрировать свои знания и навыки, но делать это ненавязчиво, а скорее как бы мимоходом. Показывать, что вы – командный игрок, готовый влиться в коллектив и внести свой вклад в общий успех. И вдогонку все это подкрепляем мимикой, жестами, тоном голоса.

Такое поведение усилит вашу позицию среди остальных кандидатов. Но это не таблетка от всех бед, если вы классный парень, а профессионал так себе, то следует качать другую мышцу ибо #баланс во всем! Иначе приятного впечатления хватит на парочку рабочих дней или ночей ;)
1 минута