Найти тему

Как размещать на своем сайте материалы с иного ресурса, чтобы избежать претензий. Разбираем новую позицию ВС


⚖️ ВС в своем недавнем Обзоре по «интеллектуалке» разъяснил, как компании следует размещать на своем сайте материалы с иного ресурса. Делать это необходимо так, чтобы пользователь видел, от кого они изначально исходят. Речь идет о «ретрансляции контента», когда материал размещен на одном ресурсе, но доступен для просмотра на другом. То есть переходить на первоначальный сайт не нужно.

🖥️ Часто компании так публикуют на сайтах рекомендации и новости в своей сфере работы. Будет ли владелец сайта-ретранслятора нарушителем, зависит от того, как он оформил ссылку и как посетители сайта воспринимают материал. Если как часть страницы и считают, что он изначально исходит от этого сайта, то его владелец присваивает чужой материал (п. 17 Обзора, утв. Президиумом ВС 29.05.2024)

💡 Чтобы избежать претензий, публикуйте чужие материалы как информационный посредник (ст. 1253.1 ГК). У такого лица есть иммунитет от обвинений правообладателей. Оформлять ссылку необходимо так, чтобы было очевидно: материал изначально размещен на другом интернет-ресурсе. Например, указывать его адрес, ставить широко известный логотип.

🚀 Разбор остальных позиций из Обзора ВС — в статье «ЮК». Владимир Зимин и Владислав Зеленков из Национального бюро экспертизы интеллектуальной собственности подсказали, как использовать чужие тексты и фотографии и отбиться от необоснованных претензий правообладателей. Статья доступна подписчикам журнала и по гостевому доступу.
1 минута