31,3 тыс подписчиков
Ровно 63 года назад, 9 июля 1961 года, на авиационном параде в Тушино был в первый и последний раз продемонстрирован широкой публике опытный экземпляр стратегического бомбардировщика М-50.
Огромная махина с треугольным крылом и четырьмя реактивными двигателями произвела неизгладимое впечатление на зрителей, среди которых были и иностранные военные атташе.
Однако мало кто знал, что будущего у самолета нет: на тот момент программа его создания уже была закрыта. Не раз встречал утверждения о том, что уникальную машину загубили почем зря, однако, если смотреть на вещи объективно, с этим трудно согласиться: программа создания М-50 постоянно выбивалась из сроков, самолет получался тяжелее, чем планировалось, но главная проблема заключалась в двигателях. Моторы М16-17 конструкции Зубца с огромной тягой в 18 500 (в других источниках 20 000) кгс на момент постройки прототипа не были готовы и опытный самолет получил имевшиеся в наличии двигатели ВД-7, чья тяга была недостаточной.
В результате опытный М-50А смог на испытаниях только подобраться к звуковому барьеру, разогнавшись примерно до 1090 км/ч. Споры о том, удалось ли преодолеть его, не утихают до сих пор. Тем не менее, верить в достижение заложенной в проект максимальной скорости в 2 000 км/ч в таких условиях, конечно, не приходилось. Вдобавок ко всему, на вооружение были приняты межконтинентальные баллистические ракеты, которые были куда более надежным средством доставки ядерного оружия.
Кстати, обратите внимание на разные бортовые номера на фотографиях. Это результат ретуши фото. Возможно, что публикацией снимков с разными номерами пытались запутать иностранные спецслужбы.
1 минута
9 июля 2024
226 читали