Найти тему

Что эксперту нужно знать перед запуском своей онлайн-школы, чтобы не потерпеть неудачу?


В последнее время соцсети все чаще пестрят тем, как люди «на коленке» собрали курс и зарабатывают на нем миллионы. Соответственно, многие ломятся в запуски. Но, как вы понимаете, у всего есть оборотная сторона медаль, о которой чаще всего не все рассказывают.

А именно👇

1️⃣ Вам нужно будет осваивать маркетинг

Или искать партнера, специалиста по этому направлению.

Когда-то я была на тренинге, где рассказывали, что существует два типа людей: «человек-продукт» и «человек-продажа». Суть теории заключалась в том, что есть люди, которым хорошо дается продажа продукта, но его самого у них нет. А есть другие, кто обладает продуктом, но они не понимают, как им найти клиентов и продать им его.

В онлайн-образовании это тоже работает. По этой причине и появилась такая специальность как продюсер. Появился спрос на людей, которые разбираются в воронках, работе с конверсиями и пр. Тем более у продюсеров чаще всего уже есть команда. Вывод, если вам всем вышеперечисленным заниматься не хочется - ищите своего продюсера.

Либо найдите специалиста в направлении маркетинга. Но, при этом, сами постепенно его тоже осваивайте. Вдруг он окажется не очень хорошим специалистом, придет к вам однажды и скажет: «Я потратил 1 млн рублей твоего бюджета - в итоге ничего. Реклама не работает, очевидно, проблема в плохом продукте!». А будет это не так.

2️⃣ Вам нужно будет учиться навыкам предпринимателя

Онлайн-бизнес - тоже бизнес. Когда эксперт только начинает, есть свои инвестиции в проект. Например, затраты на сайт, тех.спеца.

Если человек захочет открыть кофейню, он тоже вначале потратит деньги на кофемашину, аренду и пр.
Дальше вопрос окупаемости затрат. Когда бренд знаком людям - точка быстро окупается. Нет - понадобится время, чтобы ее раскачать и привлечь аудиторию. И в этот момент владельцы будут наблюдать за тем, какое количество посетителей заходит, какой кофе берут итд.
Также и с вашим онлайн-продуктом, если вы эксперт с аудиторией, люди сразу начнут его покупать. Нет - придется потратить время.

А, может быть вы вообще откроете две точки и будет так: одна - работает, другая - нет. Так бывает и с образовательными продуктами - один может продаваться очень хорошо, другой не очень.

💫 Все идентично. В онлайн-образовании тоже есть свои статьи доходов и расходов, периоды подъемов и спадов.
Главная задача - научиться считать свои показатели и уметь их масштабировать. А еще, откладывать бюджет на тестирование новых гипотез и просчитывать стратегию на будущее.
2 минуты