75 подписчиков
🔋 Батареей электрокара может стать его силовая структура
Во всяком случае, именно на такой революционный эффект рассчитывает стартап Sinosus из Гётеборга, взявшийся довести до ума новаторскую технологию шведского Университета Чалмерса более чем десятилетней давности.
Суть изобретения заключается в том, что учёные в своё время предложили запасать энергию в пластинах из особого углеродного волокна, способного также формировать отдельные структурные элементы электромобиля и выдерживать существенные нагрузки при минимальных размерах и массе.
Выгода очевидна — исчезает потребность в громоздком аккумуляторном блоке, машина становится легче, а значит, может использовать более компактный и менее мощный мотор. Тем самым растёт эффективность, увеличивается запас хода, причём в теории очень значительно — до 70%!
Другой вопрос, что углеродные элементы пока отличаются крайне низкой на фоне распространённых литий-ионных батарей плотностью энергии. Испытания 2021 года показали ничтожную цифру — 24 Вт·ч/кг. Однако стартап Sinosus намерен решить эту проблему, накопив опыт на композитных аккумуляторах для бытовой техники, а затем масштабировав подходящий вариант на электромобили и даже на самолёты.
«Хранение электрической энергии в углеродном волокне, возможно, не будет столь же эффективным, как традиционные батареи, но поскольку наше решение из углеродного волокна также обладает структурной несущей способностью, на системном уровне можно добиться очень большого выигрыша», — объясняет генеральный директор Sinosus Маркус Зеттерстрём.
Вторая потенциальная проблема заключается в стоимости прорывных композитных батарей. Конкретных цифр сейчас, разумеется, нет, но если принять за основу, что даже обычные конструкции из углеволокна чаще всего обходятся дороже изделий из металлов, экономику проекта придётся просчитывать очень тщательно.
1 минута
11 июля 2024