15 подписчиков
⚡ ИТОГИ ПРАКТИШОКА 38 ⚡
На связи команда "Практики гейм-дизайна". Прошедший практишок показал, что не все наши подписчики понимают специфику написания USP в геймдеве. Проведём небольшой разбор.
Многие пытаются составить USP так, как это принято при продвижении большого продукта в большом бизнесе: множество пунктов и подробные пояснения к ним.
Но, будем честны, индустрия редко выпускает большие игры с раздутыми бюджетами. Основной продукт — бесконечное количество небольших и дешёвых в производстве игр. Поэтому инвесторам приходит бесконечное количество запросов и такой же бесконечный поток игр валится на игроков. Именно поэтому USP в геймдеве нужно обозначать максимально коротко, ёмко и сочно.
🎮🎮🎮
Идеальный USP — это буквально одно предложение, которое заставит инвесторов читать ваш документ, а игроков — покупать игру.
Помните концепцию "elevator pitch"? Можно считать USP тем же самым, но с ограничением по времени в 3 секунды.
Что именно писать в USP? Кратко описать отличительные особенности, соблюдая описанные выше критерии. Если этого недостаточно для понимания сути, включите информацию, раскрывающую эти особенности. Но учтите, что в таких рамках значение имеет абсолютно каждое слово.
⭐️ Можно описать игру "как есть", если она уникальна сама по себе:
Astroneer — уютная космическая песочница от третьего лица с простым менеджментом ресурсов и полностью разрушаемым полигональным окружением.
⭐️ Выделяйте интересное сочетание механик:
Dark Souls — высокая сложность, глубокая боевая система и возможность PvP почти в любой момент одиночного прохождения.
⭐️ Порой достаточно описать всего 1 киллер фичу:
Middle-earth: Shadow of Mordor — уникальная система динамической генерации врагов, их иерархии и взаимоотношений, которые влияют на геймплей и сюжет.
⭐️ Ссылайтесь на другие известные игры:
Fallout: New Vegas — вестерн-экшн RPG на базе Fallout 3, но с вариативностью и проработанной ролевой системой, приближенными к Fallout 2.
⭐️ Или комбинируйте всё это вместе:
Tanki Online — мультиплеерные Quake-like бои на танках с раздельным выбором шасси и вооружения, и с возможностью игры в браузере.
И таких вариантов может быть очень много. Зачастую даже приходится писать разные USP для разных аудиторий. Обычно это происходит на старте, при тестировании интересов и выборе правильного анонса продукта. Помните, цель — не описать всю игру, а захватить внимание инвесторов и игроков. Графика, механики, сюжет и прочее будет раскрыто позже. До всего этого дойдут, если будет хороший USP.
🔥🔥🔥
Посылаем лучи добра замечательным участникам Практишока:
⚔️ Dark Souls от Alexander Mironchuk
Определять лучшую работу и выставлять оценки в этот раз не будем, но вы можете написать фидбэк на работы участников, это всегда очень важно. А позже проведём работу над ошибками :)
2 минуты
26 июня 2024