16 подписчиков
Урок 10 курса Чекушина "Продвижение интернет-магазинов в 2024"
Внутреннее ссылочное
1. Задачи внутреннего ссылочного:
a. путь пользователя (около SEOшный функционал)
b. управление уровнем вложенности
c. перераспределение статического веса
d. управление индексацией
e.внутренний анкор лист
2. К пути пользователя относятся, например, теги над листингом, которые позволяют пользователю находить нужный товар. Или же главная страница, которая позволяет перейти на другие важные страницы. Здесь в силу вступает противоречие между SEO каталогом и обычным. В Google позволительно оставлять SEO ссылки в конце главной страницы, так как в нем самое важное - это передача статвеса. Но для Яндекс это не прокатит, так как это ухудшит поведенческие факторы
3. Управление уровнем вложенности (здесь имеется в виду не количество слешей, а кол-во переходов с главной страницы на внутреннюю). Нельзя допускать висячие страницы, то есть, те, на которые нельзя перейти с главной. С этим помогает плоская структура. На главной можно разместить до 3000 ссылок, пострадает только скорость загрузки, но это не страшно, так как главную мы не продвигаем.
4. Управление индексацией. В яндексе и гугле работает простановка внешних ссылок на документ для его попадания в индексацию. Для Яндекса также для индексации важны переходы на документ (те, поведенческие) и уровень вложенности (если 3 и больше, будут проблемы). Блок-индексатор для Яндекса - это главная страница с плоской структурой. Также можно добавлять блоки по типу “популярные категории”, “популярные товары” на главную страницу, и так они проиндексируются (можно добавлять 200-300 ссылок, после их появление в видимом индексе менять на другие ссылки). Для Гугла важен только статвес, который можно получать не только с главной страницы: в гугле также можно размещать блоки с популярными товарами и категориями (необязательно на главной) - до 20-30 ссылок
5. Перераспределение статвеса: если соотношение входящих к исходящим ссылкам становится кратно единице (1, 2, 3, 4 и тд…), то начинает расти статвес документа. Чтобы понять сколько внутренних ссылок акцептор должен получить с донора можно по формуле: кол-во входящих ссылок равно = Search Volume страницы/Search Volume всех страниц. То есть, например, у нас страница с SV 1000, а суммарная SV сайта - 100 000, мы получаем кол-во ссылок на страницу = 1000/100000 = 1% от ссылок
6. внутренний анкор лист. В гугле может быть любой. В Яндексе же анкоры влияют на продвижение. Здесь каждый внутренний анкор попадает в анкор лист сайта лишь один раз (то есть, хоть 100 раз повторяй один и тот же анкор на разных страницах, он будет считаться за один)
-=-
Выжимку подготовил Руководитель SEO отдела Илья Борисович.
#seoкурс #seo
2 минуты
26 июня 2024