Найти тему
1344 подписчика

#звереввжизни


Продолжая свои воспоминания о первых встречах с Анатолием Зверевым, Зоя Попова-Плевако писала: «У Румневых он бывал часто, например, один или два раза в неделю, и всегда приносил пачку новых работ, удивляя своими творческими возможностями и работоспособностью.

Вначале это были только рисунки, поражавшие свободой и точностью графических построений — портреты родственников и соседей, окружавших его в небольшом деревянном доме московской окраины; много портретов матери, которую он рисовал за различными домашними делами, во время сна и отдыха; минутные зарисовки бытовых сцен, рассказывавших о жизни коммунальной кухни, где пожилая соседка жарит оладьи, а двое очень колоритных мужчин, одетых по-домашнему, обсуждают “мировые проблемы“.

Другая группа портретов Зверева была посвящена публике из парка Сокольники, отдыхавшей там на скамейках. Помню, что среди них был едва намеченный карандашом замечательный портрет элегантной молодой дамы — “Незнакомки“, как мы ее называли. На одном из листов изображен дремлющий мужчина, разомлевший на солнышке. Был здесь и человек, сидящий в печальной задумчивости, и пьяница с бутылкой в руке, разложивший на скамейке закуску.

До предела лаконичные рисунки очень четко выявляли характеры персонажей и их эмоциональное состояние. О каждом из них можно было бы написать рассказ. Они запечатлели образы москвичей тех далеких пятидесятых годов».

🖼 Анатолий Зверев. У швейной машинки. 1950-е #коллекцияaz
#звереввжизни   Продолжая свои воспоминания о первых встречах с Анатолием Зверевым, Зоя Попова-Плевако писала: «У Румневых он бывал часто, например, один или два раза в неделю, и всегда приносил пачку
1 минута