Найти тему
1866 подписчиков

Можно ли получить консультацию по телефону.

Первый разговор с клиентом почти всегда заканчивается  предложением с моей стороны: приходите на консультацию.
Но многие хотят получить немедленно, и по телефону.
Почему это не всегда возможно?
По телефону можно ответить только на конретный вопрос, не связанный с изучением ситуации и документов. Обычно – правового характера. Например, какой размер алиментов положен на двоих детей, или какое наказание по ч.2 ст.158 УК РФ. Но для этого зачем звонить адвокату? Можно просто набрать вопрос в Гугле.
Однако, многие считают, что если контакты адвоката есть в сети, то он работает как справочная служба, и обязан отвечать на любые вопросы, и у него масса свободного времени предназначена именно для этого.
Да нет, ничего подобного. Не говоря о том, что рабочее время адвоката – как и у всех людей – предназначено для работы и заработка.
Поэтому, если вопрос примерно таков, что на него можно найти ответ в интернете – я тоже не вижу смысла встречаться.
Но если вопрос касается разбора конкретной ситуации, решения проблемы, тогда без личной встречи не обойтись.
 Встреча может быть и онлайн, например, клиент из другого города, или не может приехать лично, но она должна быть полноценной по времени, с обязательным изучением всех относящихся к ситуации документов, с возможностью обмена информацией через почту или мессенджеры в удобное для обеих сторон время, чтобы задать необходимые вопросы и получить на них ответы.
Даже если человек очень хочет предварительно все рассказать по телефону – это не будет для меня информативно. Человек расскажет только то, что считает нужным сам, у меня могут возникнуть другие вопросы. Беседовать по телефону  – значит получить только приблизительный ответ, то есть он может оказаться неверным.
А консультировать, не изучив ситуацию полностью – значит, оказать некачественную услугу.
И тратить время на пустую консультацию смысла нет.
Человек думает, что сэкономит время и деньги, я понимаю, что потрачу время впустую, и неправильно проконсультирую. И кому нужен такой результат?
Думаю, что для многих вопрос упирается в деньги. Многие видят рекламу юристов и адвокатов, призывающих на бесплатную консультацию. Этот прием используют, когда надо набрать новых клиентов, в расчете на то, что впоследствии будет заключено соглашение, и деньги все равно будут получены. Потому что цель работы всегда одна – заработать.
На мой взгляд, бесплатное не может быть качественным или хорошим, это относится ко всему, и к консультации тоже. Лично я предпочитаю платить. А вы?

Если человек не считает свой вопрос настолько важным, чтобы ради него прийти на консультацию к адвокату – тем более. Не звоните и не отнимайте время.
Многие не дооценивают важности этой первой встречи. Считают, что можно решить проблему по телефону, или еще хуже – давайте просто подадим в суд.

Проблема – это вопрос жизни, свободы, имущества, если есть спор, или препятствия со стороны лругих лиц или организаций. Ситуация, разрешение которой необходимо иметь не просто набор знаний, а еще и уметь найти оптимальный способ для решения проблемы.
На личной встрече мы видим друг друга, «считываем». Я получаю о понимание о ситуации «глазами клиента», составляю собственное мнение. Получаю информацию о «противнике». Если необходимо, об истоках конфликта или ситуации. Продумываю варианты, часто вместе с клиентом сразу выбираем нужное направление, обсудив цели и последствия.
Наконец, я понимаю, сработаемся ли мы с клиентом, или нет. И клиент также меня оценивает. Ведь это тоже важно – дела длятся месяцами, в тесном контакте. И если изначально возникает взаимопонимание – работать будет очень сложно.
Без личной встречи получить эту информацию невозможно.
И да – консультация у меня платная. И это тоже своеобразный маркер оценки вопроса – для клиента. Если он не стоит того, чтобы заплатить за него – нет смысла приходить.
Поэтому
вместе
Часто только на личной встрече можно составить объективную картину проблемы
3 минуты