Найти тему
113 подписчиков

Фиксируем момент: факт кадровой катастрофы в школах постепенно осознают не только участники образовательной системы, но и внешние наблюдатели


Хотя реальная ситуация многослойно замаскирована — работой учителей на 1.5-2 ставки, непрофильным совмещением, трудоустройством студентов, сокрытием дефицита на уровне директоров школ и выше, веселыми конкурсами, а также относительно благополучной ситуацией в столицах (где преимущественно и находятся лица, принимающие решения)

Но какие-то вещи игнорировать невозможно
Например, даже в крупных городах в школах систематически пропадают уроки: речь идёт не о качестве преподавания, а о наличии хоть какого-то учителя, способного заполнить время урока

От года к году уменьшается число сдающих профильную математику и физику

Родители массово жалуются на безграмотных учителей (которых, очевидно, некем заменить)

Или, как отмечается здесь, заметно растёт число обучающихся в частных школах, несмотря на непривычность и общую недоступность частного образования

Тихий переход школьного образования в руки репетиторов практически завершился

Без них могут обойтись только уникальные дети либо ученики некоторых лицеев и гимназий

Но даже и спецшколы испытывают серьезные кадровые проблемы
К тому же, на них давят местные "элитные" родители, превращая школы для талантливых в школы для блатных

О неминуемых следствиях для инженерного образования недавно напомнил директор Лицея 239

Если детей не учить физике и математике уже со средней или хотя бы старшей школы, то никакой инженер или исследователь из них, скорее всего, уже не вырастет

Остальные выводы, пожалуй, опустим

Вероятно, положение школ станет действительно очевидным только тогда, когда репетиторов станут приглашать прямо на урок в класс
1 минута