Найти в Дзене

Ты вообще собираешься ко мне прикоснуться??!


На прошлой неделе встречался с руководителем отдела трафика в CovertMonster (кстати вот его канал — @pik1ch), делились друг с другом наработками по рекламе за последнее время. И он мне показал на примере реальных покупателей — путь клиента от первого касания с компанией, до продажи.

Конечно, то что я сейчас напишу, давно всем известно и понятно. Но когда ты видишь это собственными глазами, на реальном живом примере с реальными цифрами и каналами трафика — всё меняется))

К сути — от первого касания с вашей рекламой до покупки, в среднем клиент совершает около 20 различных касаний в течении 1-2-3 месяцев.

И эти касания могут быть совершенно разного рода:
⁃ Реклама в Я.Директе;
⁃ Рассылки;
⁃ Реклама в ВК;
⁃ Вебинары;
⁃ Посты в ТГ основателя;
⁃ И т.д. и т.п.

Естественно, все метки которые хотелось бы сохранить от первого касания клиента — сохранить невозможно. И только благодаря продвинутой аналитике (которую откровенно говоря никто не настраивает, потому что это очень и очень непросто) можно отследить все эти невообразимые пути движения ЦА.

В итоге, что мы имеем — человек например зарегистрировался на ваш вебинар по рекламе в ВК. Посмотрел его, но не купил.

После этого ушел думать, увидел рекламу в Яндексе, подписался на какую-то другую рассылку и купил спустя пару месяцев из рассылки. Или вообще подписался на ТГ и купил у основателя по прямой ссылке из канала.

В этой цепочке, конечно же теряется вся информация о том, что человек вообще-то окупил рекламу и в ВК и в Яндексе. И может создаться впечатление, что реклама — не работает.

Короче, к чему это всё: отсюда можно сделать несколько выводов

1. Нужно изначально готовиться к тому, что сразу никто ничего не будет у вас покупать (вернее будут, но в крайне малом количестве), и собирать воронки с регулярными возвращениями ЦА к вашему продукту;

2. Нужно закладывать бюджет на рекламу всегда на длинную дистанцию, и быть готовым к тому, что в первые 1-2 месяца можно не отбиться;

3. Рано или поздно придется учится работать с углубленной аналитикой, чтобы понимать как именно и откуда именно идут продажи. А то отключите в какой-то момент рекламный канал, а через 3 месяца поймете что просели продажи.

4. Ну и самое главное — нужно внимательно считать расходы и доходы 😃
1 минута