Найти в Дзене
129 подписчиков

Преподавание общего языкознания (или основ языкознания, или введения в языкознание) должно строиться именно путём выведения общих принципов из частных закономерностей, а не путём априорного постулирования принципов с их дальнейшей иллюстрацией на конкретных примерах


Примеры в учебнике по введению в языкознание должны быть не разносортными лингвистическими экзотизмами, а реальным предметом учебной деятельности

Большинство известных мне учебников — это не система инструментов формирования собственных знаний, а компендиумы, суммарное изложение некритически выраженных истин о языке
И метод работы с таким компендиумом один: сначала преподаватель читает и пересказывает учебник, а затем это делает студент

Обучение введению в языкознание должно идти от анализа свойств некоторых языковых явлений (примеров) к обобщению этих свойств как частного случая, частной формы выражения некоторого свойства, общего для целого класса явлений
Такой путь даст возможность показать причину не только сходства, но и различия этих явлений

Поэтому «примеры» в учебнике по введению в языкознание должны быть, собственно, не примерами, а материалом анализа и обобщения
Пока что я таких учебников не видел
Около минуты