Найти тему

👤 В Госдуме обсудили адаптацию образования под запросы автобизнеса

 
В совместном заседании рабочей группы при комитете Госдумы по молодёжной политике и комитета «Опоры России» по развитию предпринимательства в сфере автобизнеса приняли участие представители Минпросвещения, Минтруда, Минобрнауки, Минпромторга, Национального агентства развития квалификаций, ведущих отраслевых ассоциаций, руководители предприятий по производству, продаже и техническому обслуживанию автотранспорта.
 
Мы выделили для вас самые яркие цитаты спикеров.
 
Первый заместитель председателя комитета Госдумы по молодёжной политике, председатель правления российских студенческих отрядов Михаил Киселёв: «По данным платформы hh.ru, сейчас размещено 11 698 вакансий для автомехаников, а соответствующих резюме — всего 2 250. То есть на платформе приходится пять вакансий на одного соискателя. И проблема в данной отрасли может затронуть множество смежных сфер».
 
Председатель комитета «Опоры России» по развитию предпринимательства в сфере автобизнеса Сергей Тимофеев: «Бизнес готов подставить плечо и, где это необходимо, взять на себя функции образовательного соисполнителя в части теоретической подготовки по специальным предметам и практической подготовки на базе собственного предприятия. Но для этого нужно создать соответствующие условия и стимулы для предпринимателей».
 
Председатель Совета по профессиональным квалификациям в автомобилестроении, директор представительства ПАО «КАМАЗ» в Казани Александр Ушенин: «В период с 2022 по 2024 год проблема кадрового дефицита в отрасли достигла своего исторического экстремума. Причины носят как глобальный, так и локальный отраслевой характер. Появившиеся новые отрасли экономики (ИТ, маркетплейсы, доставка) являются главными конкурентами автомобилестроения в вопросе борьбы за молодые кадры». 
 
Заместитель председателя комитета «Опоры России» по развитию предпринимательства в сфере автобизнеса по вопросам независимых автосервисов, председатель Ассоциации «РАСТО», генеральный директор учебно-технического центра «ВОЛИН» Ольга Селезнёва: «Мы предлагаем учесть интересы предпринимательского сообщества и интегрировать работодателей в процесс раннего профобучения на базе региональных учебно-производственных центров предприятий, что позволит в короткие сроки решить проблему дефицита кадров и сократит разрыв между теорией и практикой».
 
В итоге эксперты предложили создать программный документ кадрового развития автомобильной промышленности и смежных отраслей до 2030 года. Об этом и других решениях заседания читайте подробнее здесь.  
👤 В Госдуме обсудили адаптацию образования под запросы автобизнеса   В совместном заседании рабочей группы при комитете Госдумы по молодёжной политике и комитета «Опоры России» по развитию...
2 минуты