2259 подписчиков
В ответ на пост
📎Дорогие педагоги, благодарим всех, кто прислал свои решения на кейс «Как реагировать учителю на ученика, который ничего не делает на уроке»!
Ваши предложения и подходы были очень интересными и полезными! Вы показали глубокое понимание проблемы и предложили множество эффективных стратегий.
Приглашаем всех посмотреть пост, чтобы ознакомиться с полным списком предложений и рекомендаций опытных учителей!
➡️А вот такие варианты решения предлагает наш методист:
Поведение, которое избрал ребенок – это избегание неудачи. В этот момент он даже не задумывается над вопросом учителя, поэтому он отказывается/боится отвечать.
Для разрешения ситуации можно использовать следующие приёмы:
– чтобы отвлечь ребенка от своего страха, переспросить его, какое было дано задание, при этом не требовать от него именно ответа в этот момент;
– чтобы дать возможность ученику собраться с мыслями, задать вопрос или дать задание и сказать, что ответ на него он может дать позже, а пока пусть готовится к ответу;
– предоставить ребёнку алгоритм или памятку по выполнению задания, чтобы он мог сам себя проверить, верно ли он всё сделал;
– в процессе выполнения задания подойти к ребёнку и громко похвалить его за часть выполненного задания, при необходимости указав на ошибки уже тихо;
– хвалить ребёнка даже за маленькое задание или его часть, вселять в него уверенность;
– попросить перед началом урока сделать что-то (принести мел из учительской, собрать тетради на проверку, протереть доску, полить цветы, повесить плакат, раздать дидактические материалы и т.д.) и обязательно похвалить ученика за это;
– дать ребёнку индивидуальное задание и инструкцию по его выполнению;
– предлагать мальчику опережающие задания с возможностью его выполнить дома и представить классу потом,
– ободрять ребёнка, говоря, что вчера он замечательно выполнил задание/ответил/ представил проект и т.д. и учитель надеется, что и сегодня он будет не менее успешен;
– создавать ситуацию успеха для всех детей, в том числе, и Вити на уроке (подбирать индивидуальные или дифференцированные задания, вовлекать в парную и групповую работу).
✨Ещё раз благодарим всех за присланные решения! Скоро мы опубликуем новый обучающий кейс!
1 минута
24 июня 2024