30 подписчиков
Лайфхаки знакомства: искусство расположения к себе
В комментариях к посту про навыки менеджера был вопрос про лайфхаки знакомства. А именно: какие вопросы уместно задать, как правильно перейти к тому, что вы хотите получить от сотрудника и т. д.
Долго думал, что написать про это, но пришёл к выводу, что универсального ответа нет. Зато если посмотреть на вопрос шире и попытаться понять, как именно расположить к себе человека быстро и добиться от него того, что вам нужно, то вполне можно попробовать говорить о некоторых общих правилах, которые безотказно действуют на меня.
И здесь я обращусь к классике. Причём не бизнесовой, а вполне себе художественной. У одного из главных героев этого произведения были «правила, как работать с людьми». Вот эти правила с некоторыми моими комментариями.
Когда разговариваешь с людьми, чаще улыбайся. Факт. Улыбка располагает к себе. Даже в самых жёстких дискуссиях она может сбросить градус напряжения. Но на мой взгляд, важно не переусердствовать. Постоянно нацепленная улыбка вызывает больше вопросов и недоверия.
Умей внимательно слушать человека и старайся подтолкнуть его к разговору о нём самом. Люди любят себя. И говорить о себе. Из-за стеснительности или общепринятых норм они сдерживаются. Но если сможешь его разговорить, то получишь и доверие, и массу интересной информации (например, что сотрудника мотивирует). А чтобы это сделать…
Как можно скорее найди в разговоре тему, которая ему близка и интересна. Успей собрать немного информации о человеке: чем увлекается, что любит, что классного сделал. И аккуратно вверни это в разговор. Человек автоматически откликнется и быстрее откроется для диалога.
С первого мига проявляй к человеку искренний интерес — понимаешь, не показывай ему интерес, а старайся изо всех сил проникнуть в него, понять его, узнать, чем живёт, что собой представляет. Всё, что было описано ранее, не будет работать без искренности. Если ты задашь вопрос ради вопроса и всю информацию, которая тебе не в тему, пропустишь мимо ушей, то человек это заметит и фиг потом раскроется снова. Слушай, чтобы слышать и запоминать. Однажды мне человек сказал, что в конце года (а это было месяцев через 8) собирается в хайкинг-тур. Когда после его отпуска я поинтересовался, как прошло его приключение, то он просто расцвёл и взахлёб рассказывал об отпуске. Что мне это дало? Я показал человеку, что слушаю его и мне интересны его мысли в любой области нашего взаимодействия. Он же, в свою очередь, стал доверять мне намного больше и уверенно делиться своими мыслями и идеями.
И последние два правила. Жёсткие, но важные. Каждый воспримет их по-своему. Но я советую обратить внимание на то, как часто у нас получается ужасно криво сказать что-то хорошее, и как мы не можем донести до человека жёсткое сообщение, чтобы оно было воспринято конструктивно.
Даже «здравствуйте» можно сказать так, чтобы смертельно оскорбить человека. Даже «сволочь» можно сказать так, что человек растает от удовольствия.
Брать их на вооружение или нет — дело каждого. В моей практике они работают и работают отлично.
2 минуты
24 июня 2024