Найти тему
30 подписчиков

В 2024 в Instagram заходят в 6 раз меньше (чем в 2022). Развивать бизнес ВКонтакте и создавать канал своего бренда в Телеграм? Да! Читайте новости.


Депутаты и сенаторы внесли в Госдуму законопроект о запрете рекламы в Instagram. Размещение рекламных интеграций на «противоправных ресурсах» недопустимо, считают они.

В Госдуму внесен законопроект о запрете размещения рекламы на информационных ресурсах организаций, признанных экстремистскими или нежелательными на территории России, следует из данных системы обеспечения законодательной деятельности. Его авторы – депутаты Госдумы, а также сенаторы из комитета Совфеда по конституционному законодательству и госстроительству.

Соответствующий запрет предлагается установить в ст. 12 закона «О противодействии экстремистской деятельности» и ст. 5 закона «О рекламе», указано в тексте законопроекта. Вводимое регулирование актуально, поскольку, как отмечается в пояснительной записке к документу, продолжается «движение доходов от распространяемой рекламы» в пользу «противоправных информационных ресурсов», осуществляющих «провокационную деятельность» в отношении интересов России.

В частности, как следует из записки, некоторые российские пользователи «посредством применения технологий обхода ограничений доступа в сети интернет» все еще размещают рекламу в Instagram и Facebook (обе соцсети принадлежат компании Meta, которая в марте 2022 г. была признана экстремистской и запрещена на территории России). В законопроекте также отмечается, что его принятие «не повлечет негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и экономической деятельности».

Соцсети Instagram и Facebook были заблокированы РКН в России по решению Генпрокуратуры в марте 2024 г.

В феврале 2024 г. в Instagram, согласно данным исследовательской компании Mediascope, в среднем хотя бы раз в день заходили 6,8 млн россиян старше 12 лет, что в 5,7 раз ниже показателя февраля 2022 г., писали ранее «Ведомости». Среднесуточный охват Facebook за тот же период упал в 6,5 раза до 1,4 млн человек.

Но, несмотря на это, российские блогеры продолжили зарабатывать на размещениях в Instagram и Facebook рекламных интеграций в свой контент: в марте 2022 г. компания Meta, которая владеет этой соцсетью, отключила в России рекламные инструменты, которые позволяли настраивать автоматические размещения.

По итогам 2023 г. российские рекламодатели потратили на продвижение своих товаров и услуг в Instagram 900 млн руб.: такой объем бюджетов был учтен в Едином реестре интернет-рекламы (ЕРИР), оператором которого выступает это ведомство, также писали ранее «Ведомости».

В сегменте инфлюенс-маркетинга до блокировки на Instagram приходилось до 80% бюджетов рекламодателей, а в 2024 г. – порядка 25%, оценивали ранее эксперты. Facebook же и до блокировки не пользовался большой популярностью у рекламодателей для инфлюенс-размещений, знает президент Ассоциации блогеров и агентств (АБА; включает в себя агентства Wildjam, Didenok Team, Perfluence, Blacklight и др.) Татьяна Иванова.

Доходы блогеров в результате запрета на размещение рекламы в Instagram существенно сократятся, для части из них аккаунт в этой соцсети является основным источником заработка, говорит Иванова.

Кроме того, в результате уже принятых ограничений в сегменте интернет-рекламы все еще фиксируется дефицит доступного для размещения инвентаря, добавляет Хлуднев: «В случае запрета рекламных интеграций в Instagram сильно вырастут цены на размещения на других площадках, ключевые из которых – Telegram и «Вконтакте».

Елена Никульшина – тренсеттер, анализирую экономический рынок (спасибо 2 высшим экономическим образованиям), особенно – социальные сети. Тренды – всегда отражение нашей жизни и общества.

С 2017 обучаю экспертов продвижению бизнеса во ВКонтакте и развитию Telegram-канала.
С предпринимателями в нужное время в нужном месте.
В 2024 в Instagram заходят в 6 раз меньше (чем в 2022). Развивать бизнес ВКонтакте и создавать канал своего бренда в Телеграм? Да! Читайте новости.
3 минуты