8779 подписчиков
Гроза хедхантинга или мамин охотник за головами?
Что самое удивительное – первых от вторых зачастую отделяет не так уж и много хард-скиллов. В мире рекрутинга реальность такова, что базы кандидатов не бесконечны, и часто наиболее востребованные специалисты уже имеют свой устойчивый личный бренд и шикарно сидят на своих местах, где их хорошо кормят. Выманить их на новое место – задача практически нереальная. Обязательно напишу о “запретных” приемах, но сейчас речь о другом.
В 2019 году я увлеклась хедхантингом, совершенно ничего не зная по этой части. Начала много читать, пробовать и экспериментировать. Это игра в долгую, но вознаграждение колоссальное как в материальном, так и не в материальном плане.
И если вы начинаете свой путь как я 5 лет назад, то вот такие советы я бы мечтала услышать до того, как набила 100 шишек на личном опыте:
1. Понимайте бизнес и личность кандидата: успешный кандидат должен разделять профессиональные цели компании, убедитесь, что его личные амбиции соответствуют бизнес-ожиданиям заказчика. Без мэтча личности и корп культуры оффера точно не будет. Изучите, как кандидат принимает решения и управляет людьми (снова отсылка к корп культуре).
2. Знайте чем привлекать: Топ-менеджеры редко ищут работу, поэтому предложить нужно что-то исключительное. Все мои заказы были индивидуальные (на конкретного человека) и вместе с заказчиком я разрабатывала «пряники топ-менеджеру», которые сподвигнут его к перехожу, вот несколько вариантов: “золотой парашют” при увольнении, корпоративные автомобили, процент от дохода компании, мед. страховка для всей семьи, обучение детей за границей, беспроцентный кредит на любые нужды и тд.
Важный аспект, это ваши личные связи со СМИ, CEO компаний, знание ключевых игроков рынка, поэтому развитие личного бренда для хэдхантера это ключевое как и навык продаж. Через свои связи можно намного быстрее выйти на нужного человека и сформировать доверие кандидата, тем самым захантить этого бычка ;)
И главное – вы всегда должны быть на коне и впереди планеты всей. Потому что без коня охота за головами будет долго и неэффективной.
1 минута
24 июня 2024