3869 подписчиков
МАРКЕТИНГ...
Последнее время в соцсетях, да вообще на пространствах Интернета, находится много рыцарей маркетинга в сияющих доспехах, предлагающих спасти меня лично и мою компанию от возможного разорения и вознести нас на сияющие вершины за умеренную, но достойную оплату их великодушных порывов.
Вот как только мой личный блог по трем сетям перевалил общую сумму подписки в 168 тысяч человек, а компания Когнитив Пилот приблизилась к рыночной капитализации в один миллиард долларов США, так всем художникам маркетинга стало ясно - Ускову и ее проекты нужно спасать! Сама старушка уже не выплывет!
Сколько я не молила - не лохматьте бабушку! Дайте порулить спокойно самой! Но великодушие и корыстную помощь близких не остановить после озвучивания определенных параметров деятельности компании и отдельно взятой личности.
В связи с этим решила вспомнить древнюю как я сама историю из зарождения мира маркетинга на Руси. Просто, чтобы обозначить границы допустимого для рвущихся меня маркетировать.
Дело было в поздней середине 90-ых (аккурат перед дефолтом страны). Наша молодая и резвая компания уже имела некоторые деньги (спаси Господи Хьюлетт-Паккард и менеджера Вернера Прёсса, заключившего контракт на закупку русских систем распознавания у одной московской блондинки) и знала слово "Маркетинг". А также уже оперировала такими понятиями как "фокус-группа", "воронка продаж", "репрезентативная выборка", "kpi" и "таргетинг-план".
Честно скажу, что всему этому я набралась на хьюлеттовском партнерском семинаре 1995 году в Калифорнии. А плохие слова я запоминаю с 2 лет моментально. И тогда же обнаружила, что если за системы для сканеров Хьюлетт готов платить Х миллионов долларов в год, то за маркетинг того же самого в мутных для компании регионах (СНГ и ЮВА) они готовы выкладывать 2Х млн. долларов США.
Мой хитрый план состоял в использовании образовавшихся правильных знакомств в верхушке принятия решений в глобальной корпорации для протаскивания под Когнитив Технолоджиз еще и маркетингового бюджета на волне их внутреннего умиления над чудесной русской девчушкой с отличными программистами из дикой криминальной Москвы (фильм "Красная жара" они там в Штатах все посмотрели).
Первый шаг мне удался великолепно. Ужин с вице-президентом H-P, канадцем, замученным американской женой-специалисткой по фен-шуй дизайну, и его страстные взоры в направлении отдельных жительниц Москвы - стали прелюдией к совещанию в H-P по выбору партнера на Россию по продвижению сканеров. Представленный на высокий суд простенький слоган:
"Мы учим мир распознавать!" - прокатил в дурмане русских скул и кудрей. И дали тогда региональному офису H-P поручение: заключить с нами договор на маркетинговое сопровождение продаж сканеров сначала в России, а потом сказали, если дело пойдет, еще стран подкинут.
Возник неплохой аванс и чувство уверенности в себе и в своей маркетинговой гениальности.
Нам было мало лет и нам все было весело. Всем своим трудовым креативным коллективом в 25 человек, оторвавшись от программирования и высшей математики, мы уселись сочинять рекламу для периферийных устройств, производимых мега корпорацией.
Нам казалось, что юмор - вот настоящий двигатель торговли. А чопорные голубые фишки просто не могут себя как следует отпустить и взлететь над обыденностью...
Первый (и последний) рекламный наш пилот выглядел сексуально и авангардно. Это был комикс из представителей разных профессий, которые используют сканеры HP для решения своих задач, но весело и с огоньком. Я сейчас не помню уже подробностей, но помню, что очень ржали, когда делали макет, а имя у одного из персонажей комикса - офис-менеджера - было Татьяна Заелдыз...
... Разворот с нашей рекламой в Computer World просуществовал недолго. 2 дня. Весь тираж был скуплен разгневанными менеджерами московского офиса и зачищен. Договор по маркетингу с нами не продлили. Мы чуть не лишились базового договора на разработку. Но тут Тим (канадец) сжалился и замял тему. Благо в Калифорнии всем на это было наплевать и интрига захлебнулась в Москве, не начавшись толком...
3 минуты
22 июня 2024
101 читали