491 подписчик
Бизнес похож на спорт. Там тоже нужно много работать и преодолевать трудности на пути к успеху/победе.
А вот в позитивной (успешной) коммуникации важно оставаться человеком и уметь сопереживать и сочувствовать.
В ситуации, описанной в видео, испанец мог бы легко воспользоваться замешательством кенийца и стать победителем. Но он подумал о том, как он будет себя чувствовать, если так поступит, как ему будет стыдно за свой поступок, ведь он поступил бы недостойно по ОТНОШЕНИЮ к кенийцу.
Позитивная коммуникация прежде всего про отношения. Не про то, что мы сообщаем другим, в чем пытаемся их убедить или как-то на них повлиять. Это про то, как мы поступаем в коммуникации по ОТНОШЕНИЮ к другому.
Если мы прежде всего думаем о том, как изменятся наши отношения, то мы создаем благоприятную почву для успеха любых дальнейших взаимодействий. Более того, поступая с учетом чувств других людей, мы сами испытываем приятные чувства и избавляем себя от возможных мук совести, вины и стыда.
Думают ли в бизнесе об ОТНОШЕНИЯХ хотя бы также как и о прибыли? Не о товарно-денежных, конечно, а о межличностных. Или все-таки фраза "бизнес - ничего личного" является единственно верной стратегией в деловых коммуникациях?
1 минута
22 июня 2024