345 подписчиков
Сегодня #ПятничныйАрхивГОН расскажет об Адольфе Кегрессе, французском инженере, механике и изобретателе, 145 лет со дня рождения которого исполнилось 20 июня (1879–1943).
А. Кегресс, окончивший Высшую техническую школу в Монбельяре, в 1904 году был принят техником на завод «Г.А. Лесснер». Там его заприметил его князь В.Н. Орлов и предложил перейти на службу в Собственный Его Императорского Величества гараж (СЕИВГ) начальником техслужбы с приличным по тем временам жалованьем. Вскоре Кегресс стал личным шофером Николая II.
В.Н. Орлов в первое время из соображений безопасности ездил рядом со своим протеже. Дворцовый комендант В.Н. Воейков вспоминал: «Машиной Государя управлял Кегресс, ездивший с необыкновенной быстротой. На мои замечания относительно такой быстрой езды Кегресс всегда возражал, что Государь это любит».
Кегресс быстро заслужил монаршее доверие благодаря не только искусству управления автомобилем, но и блестящим инженерным знаниям и навыкам, а также организаторскому таланту. СЕИВГ постепенно превратился в многофункциональное предприятие, где машины не только хранили и ремонтировали, но и усовершенствовали.
Подвеску, названную его именем, А. Кегресс изобрел в 1914 году и получил патент № 26751 на «Автомобиль-сани, движущиеся посредством бесконечных ремней с нажимными роликами и снабженные поворотными полозьями на передней оси».
В 1915 году его разработку рассмотрели в Главном военно-техническом управлении. Кегрессу присвоили звание прапорщика, а позднее и подпоручика Русской императорской армии. В 1916 году он закончил работу над первым полугусеничным бронеавтомобилем. Однако в силу различных обстоятельств армия так и не получила автосани. Их использовала лишь Санитарная колонна имени Наследника Цесаревича, сформированная ИРАО.
После падения монархии Кегресс покинул Россию и отправился сначала в Финляндию, а затем и в Швецию. В 1919 году вернулся на родину, во Францию, где продолжил заниматься полугусеничными автомобилями совместно с компанией «Ситроен».
#МузейГОН #история #авто
1 минута
21 июня 2024