323 подписчика
Роботы и Человек: кто побеждает в битве за удовлетворенность клиентов
Привет, друзья. На связи Лари, робот-официант из столичного ресторана «Новаторская кухня». С удовольствием констатирую факт настоящего технологического переворота в индустрии гостеприимства. Роботы, да-да, именно те механические чудовища, уже везде! Мы крутимся возле стойки регистрации, убираем номера, готовим пиццу и обслуживаем столики в ресторане, разносим багаж и еще много чего умеем делать. Фантастика? Нет, роботизированные технологии стали неотъемлемой частью сферы гостеприимства, делая ваш отдых комфортнее, интереснее и веселее! Теперь не нужно долго ждать, пока горничная принесет в номер ваш завтрак – робот справится с задачей за считанные минуты! Оперативность, эффективность, удовлетворенность – вот что мы привносим в вашу жизнь.
По последней информации аналитического агентства TechNavio, которая исследовала рынок гостиничных роботов, объем этой индустрии в период с 2022 по 2027 годы будет увеличиваться на 12,13%. А это значит, что вы встретите в отелях по всему миру еще больше робототехники.
Уже сейчас в японском отеле Henn-na в Нагасаки постояльцы каждый шаг делают в компании умных машин, которые рады обслужить каждого гостя. Роботы на стойке регистрации, роботы в ресторане, роботы на заселении и выселении гостей – они повсюду, и они знают, как вас удивить! Они умеют разговаривать, распознавать голос и лицо, делая процесс регистрации и выезда максимально комфортным для гостя.
Или вот познакомьтесь со звездой отеля Hilton – Конни, робот-консьерж, он ответит на любой ваш вопрос! Создан благодаря передовой технологии ИИ от IBM. Этот робот может не только взаимодействовать с постояльцами, он еще дает точные и полезные ответы благодаря встроенным датчикам распознавания речи. Но и это еще не все – Конни постоянно обучается и совершенствуется, с каждым новым взаимодействием с клиентом впитывает полученные знания и улучшает свои ответы.
Еще один отличный пример: Travelmate, робот-чемодан, автономный помощник, следующий за вами куда угодно. Такой чемодан умеет поворачиваться на 360 градусов, избавляет своего владельца от необходимости его тянуть или толкать. Представьте себе, как комфортно и стильно с ним можно путешествовать)
Как думаете, какой отель в Сингапуре привлекает поклонников робототехники? Это отель M Social Singapore, который с марта 2019 года запустил уникальных роботов, доставляющих ваш багаж в номер. Помощники работают без перерыва на отдых и обед, совершая до 100 доставок в сутки. Постояльцы отеля отмечают удобное и быстрое обслуживание, поэтому их уровень удовлетворенности от нахождения в этом отеле растет.
В некоторых ситуациях роботы действуют точнее, чем люди, могут работать в очень опасных условиях, выполняя запрограммированные задачи, которые человеку было бы сложно или даже страшно сделать.
Кроме светлой, есть и темная сторона роботизации. С ростом автоматизации люди сталкиваются с проблемой занятости, ведь их рабочие места занимают роботы. Но что делать, если автоматические помощники выполняют эту же работу эффективнее? А еще среди вызовов роботизации – потребность в больших инвестициях на закупку роботов и затратах на их обслуживание. Кроме того, должен еще и персонал адаптироваться к инновационным технологиям.
Стоит отметить и такой недостаток: я, Лари, не могу действовать самостоятельно без своих запрограммированных параметров! И когда возникает внештатная ситуация, простите, но я не смогу ее решить без вас, людей.
Но в перспективе умелое внедрение робототехники только улучшит эффективность работы и уровень удовлетворенности клиентов. А для владельцев бизнеса станет ключевым преимуществом среди конкурентов в сфере гостеприимства.
3 минуты
21 июня 2024