Найти тему
110 подписчиков

Шоколадные вафли «оседлали» шоколадный кризис


За последний год, с июня 2023 по июнь 2024, продажи вафель в шоколаде выросли на 41,2% в рублёвом эквиваленте и на 43,6% в штуках. Это максимальный рост среди всех категорий в FMCG-сетях.

Для сравнения, главный соперник вафель — шоколадные плитки, за тот же период нарастили продажи лишь на 15,9% и 12,9% соответственно.

Но не только обновлёнными ценниками радуют нас производители и поставщики вафель, растёт и их ассортимент, причём весьма значительно. За последний год +52,5% наименований, при этом количество сортов шоколадный плиток снизилось на 3,9%.

Доля вафель в сетях выросла более чем вдвое, с 0,9% до 1,9%, а шоколадок — сократилась с 6,8% до 6,5%. Также в прошлом году категория вафель сделала больше всего запусков в кондитерском сегменте, заметно обойдя шоколад, — на вафли пришлось 22% всех новинок в FMCG.

А что случилось? В 2022 западные бренды ушли, что позволило выводить на рынок новые товары. И тут вафли пошли на взлёт.

Секрет успеха прост. Вафли — это бюджетная альтернатива батончикам и испуганные кризисом сладкоежки сначала решили сэкономить, а потом втянулись.

Глазурь на вафлях для потребителя выглядит, как шоколад, а для производителя — это более дешевая субстанция, потому шторм на какао-рынке затрагивает вафли лишь по касательной — для них это больше плюс, чем минус. Плюс не к цене, как у остальных, а к количеству приглашений на ужин, т.е. к продажам.

Если в деньгах, то в апреле 2024 вафли подорожали на 1,69% и этот показатель в несколько раз ниже, чем у конкурентов. В целом, сахаристые изделия прибавили 6,28% к цене.


Шоколадные вафли «оседлали» шоколадный кризис  За последний год, с июня 2023 по июнь 2024, продажи вафель в шоколаде выросли на 41,2% в рублёвом эквиваленте и на 43,6% в штуках.
1 минута