48 подписчиков
Они должны были почувствовать, до какой степени могут отвести одно колено, не отрывая при этом с места другое. Другими словами, это исследование того, насколько свободен тазобедренный сустав, позволяющий разводить колени без участия таза.
Агрессивное исполнение, ориентированное на внешнее достижение, уступило место наблюдению за внутренней динамикой. Сразу же стиль этого профессора смягчился и перешёл в фазу слушания внутри. Он перестал действовать с максимальной силой и вместо этого начал использовать свою чувствительность. Внимательное отношение к конкретным деталям способствовало переходу от внешних критериев к внутренним и привело к трансформации.
На этом этапе некоторые инструкции заключались, например, в том, чтобы определить момент, когда следует позволить зафиксированному колену присоединиться к движению; определить вращение таза, когда он достигает все большего контакта с землей; почувствовать реакцию на разных уровнях позвоночного столба на поворот таза; обратить внимание на завершающий его поворот головы. Особое время было уделено моменту, когда начинает двигаться нижнее колено; наблюдению за тем, прекращается ли в этот момент дыхание; обращению внимания на то, что первое колено не перестает двигаться в другую сторону, когда к нему присоединяется второе; различению того, что одно колено является активным, а другое тащится пассивно; и обнаружению того, как колени чередуются в своих ролях, когда они двигаются в другом направлении. Это были вопросы, требующие ответов, которые профессор, как и любой другой участник, должен был найти в себе.
Через несколько минут наклон коленей из стороны в сторону стал экономным и гармоничным. В завершение было предложено сравнить это движение с первоначальным, в котором оба колена одновременно отрывались от пола и вместе опускались на противоположную сторону. Профессор смог определить постфактум, что его быстрый и резкий стиль выполнения в начале урока являлся угрозой для состояния спины; он также смог самостоятельно прийти к выводу о том, какой стиль движения оптимально поддерживает хорошее качество его жизни. Вместо исправления путем критики ему предоставили возможность свободного выбора. Фильтрация аспектов движения позволила ему быть вежливым и деликатным с самим собой.
Ощущение удовольствия от движения рождает в человеке основательную перемену, которая включает и отношение к окружающей среде. Этот профессор слыл очень строгим и педантичным преподавателем. Спустя некоторое время мне рассказали, что на товарищеской встрече его друзья отметили положительные изменения в характере профессора. Интересно, что причиной этих перемен сочли "гимнастику, которой он занимается два раза в неделю". Приятель, который рассказал мне об этом, преподнес это как шутку. Он не присоединился к группе, его не посетила мысль о том, что работа с телом может изменить социальное поведение человека, находящегося в коллективе. Но я знала, что человек, который учится наклонять колени из стороны в сторону, ощущая то, что он делает, внимательно прислушиваясь, перестает быть бесчувственным также и в других областях своей жизни.
Прогресс в движении, который приходит через мягкость и чувствительность, оставляет нас с ощущением, что мы любим двигаться. Испорченные отношения между нами и нашим движением, столь характерные для нашей культуры, налаживаются, и мы вновь ощущаем доверие. Для многих людей мир, который они устанавливают с собой, разрешение быть добрым к себе - самая глубокая часть привлекательности данного метода.
Однажды расчувствовавшаяся ученица сказала мне:
«Первый раз после операции, которую я перенесла два года назад, я ощущаю себя в мире со своим телом».
Другой ученик сформулировал это так:
«Ощущая, насколько движение лёгкое и плавное, я чувствую любовь в самом себе. Мне кажется, что эта любовь находилась там все время. Только я привык ощущать жёсткость, которая преграждала мне путь к ней».
3 минуты
21 июня 2024