Найти тему

"Тормози. Не маневрируй".


Каждый раз, когда на автофорумах и каналах начинается обсуждение того, почему ГИБДД в целом придерживается данного принципа, я начинаю вспоминать самые дикие случаи из своих ДТПшных дел. Некоторые примеры можно брать в учебники права.

Но нагляднее всего, как всегда, смотреть собственными глазами.

Автобус был неисправен и водитель, уворачиваясь от удара, выехал на тротуар и задавил насмерть женщину.

20 июня 2024 года около 8 часов 40 минут водитель маршрутного автобуса, не справившись с управлением, с целью предотвращения столкновения с другим автобусом, стал объезжать его по перрону автостанции, где совершил наезд на 39-летнюю женщину, - сообщает прокуратура.

Скорость была невысока, и если бы транспорт после отказа тормозов уткнулся во впереди стоящий автобус, скорее всего, обошлось бы без тяжких последствий.

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

Пункт 10.1 ПДД в помощь - на подкорку головного мозга. И что бы там ни утверждали адепты-буквоеды ("нет ничего про запрет на маневрирование там!") - этот пункт толкуется в подавляющем большинстве практических случаев именно так.

Да, в экстремальной ситуации рефлекс, скорее всего, сработает наоборот: люди не только тормозят, но и дергают руль. Довелось проверять - к счастью, без последствий.

Пожалуй, это самое сложное: видимо, нужно проходить курсы контраварийной подготовки - сам никак не доберусь.

В данном случае под суд пойдут как люди, ответственные за выпуск автобуса, так и водитель, ставший жертвой обстоятельств и не сумевший их изменить.

Печально. Еще печальнее, что в теории за рулём автобуса должен сидеть человек, который такие курсы в обязательном порядке прошёл.

P.S. После судебных дел никогда не стою спокойно на тротуаре у дороги. Очередные издержки профдеформации.

#всякое


"Тормози. Не маневрируй".
00:10
1 минута