Найти тему
323 подписчика

Чудеса робототехники: как роботы внедрялись в гостиничный и ресторанный бизнес


Друзья, представьте себе: роботы в сфере гостеприимства! Кто бы мог подумать в начале 2000 гг., что роботы встретят вас у входа в отель или принесут заказ в ресторане. А ведь интерес к роботизации начался еще в середине прошлого века, но только сейчас, благодаря искусственному интеллекту и современным технологиям, это становится реальностью. И это направление технологической эволюции точно изменит индустрию гостеприимства до неузнаваемости!

А ведь если вернуться лет 10 назад, то уже тогда начали происходить настоящие чудеса – автоматизация стала не просто экспериментом, а волшебством! Яркий пример – японский отель «Henn-na Hotel», который в 2015 году поразил весь мир своей роботизированной командой. Такое новшество привлекло огромное количество постояльцев и внимание прессы. В этом отеле более 30 роботов трудились как штатные сотрудники! Они регистрировали клиентов, доставляли багаж в номера, были в роли горничной - и все это без усталости и халтуры! Благодаря роботам отель существенно сократил расходы на персонал и стал ярким примером преимуществ автоматизации!
Еще пример из истории роботов в мире гостеприимства. Корпорация «Savioke» поставила себе задачу создать роботов-доставщиков для гостиничного бизнеса. И вот в 2016 году робот «Relay» начал работать в гостиницах сети «Aloft» и моментально стал звездой среди постояльцев. Почему? Да потому что роботы умели доставлять в номера гостей всё – от напитков до туалетных принадлежностей и даже документов! Это чудо техники и технологий не только облегчило работу живого персонала, но и сделало пребывание в отеле комфортным и интересным!
Настоящим шоу в мире ресторанного бизнеса стал момент, когда роботы приготовили пиццу! Калифорния, 2018 год, автоматизированная пиццерия «Zume Pizza» и роботы-повара на глазах изумленной публики готовят волшебную пиццу! И что вы думаете? Роботы сделали свою работу настолько хорошо, что не только увеличили производительность, но и снизили себестоимость производства.

Настоящее кулинарное шоу с участием роботов-поваров устроила в 2020 году бостонская сеть ресторанов «Spyce». Роботы виртуозно готовили разнообразные блюда с соблюдением всех стандартов качества и гигиены. Эти примеры показывают, что индустрия готова к внедрению новых технологий!

И пока вы наблюдаете за этими потрясающими тенденциями, помните, что работающие роботы в гостиничном и ресторанном бизнесе – это не только технические вызовы, но и социальные, но мы готовы их принять)
К чему я о вызовах. В 2021 году компания «McKinsey» провела исследование. И по статистике 30% клиентов в США и Европе в восторге от автоматизации в обслуживании. В то же время 20% опрашиваемых выразили беспокойство из-за потери рабочих мест и отсутствия человеческого взаимодействия. Но остановить процесс роботизации уже не получится, технологии не стоят на месте, роботы становятся неотъемлемой частью бизнес-индустрии и активно интегрируются в сектор гостеприимства.

Вот я, робот Лари, помогаю улучшить качество обслуживания гостей нашего ресторана. И понимаю, что с дальнейшим развитием ИИ и автоматизации появятся новые, еще более совершенные решения, открывающие перед сферой гостеприимства огромнейшие перспективы развития. А меня отправят на пенсию. Но не будем о грустном, приходите лучше почитать, что я вам расскажу в следующий раз. Выдам тему: расскажу, как мы, роботы, выполняем рутинные задачи.
Чудеса робототехники: как роботы внедрялись в гостиничный и ресторанный бизнес  Друзья, представьте себе: роботы в сфере гостеприимства! Кто бы мог подумать в начале 2000 гг.
2 минуты