Найти тему
152 подписчика

ПТСР (часть 1)


Диагностические критерии — Диагноз посттравматического стрессового расстройства (ПТСР) ставится пациентам старше шести лет, которые соответствуют всем следующим критериям (DSM-5-TR):

●A. Подверженность фактической смерти или угрозе смерти, серьезным травмам или сексуальному насилию одним (или несколькими) из следующих способов:
1. Непосредственное переживание травмирующего события (ий).
2. Личное наблюдение за событием (событиями) в том виде, в каком оно происходило с другими.
3. Узнав, что травмирующее событие (события) произошло с близким членом семьи или близким другом. В случаях фактической или угрожаемой смерти члена семьи или друга событие (события) должно было быть насильственным или случайным.
4. Многократное или экстремальное воздействие вызывающих отвращение деталей травмирующего события (событий) (например, сотрудники служб экстренного реагирования, собирающие человеческие останки; сотрудники полиции, неоднократно подвергавшиеся подробностям жестокого обращения с детьми) не применяется к воздействию через электронные носители, телевидение, фильмы или фотографии, если только это воздействие не связано с работой.
●B. Наличие одного (или более) из следующих симптомов вторжения, связанных с травмирующим событием (событиями), начинающихся после того, как произошло травмирующее событие (события):
1. Повторяющиеся, непроизвольные и навязчивые тревожные воспоминания о травмирующем событии.
Примечание: У детей старше шести лет может происходить повторяющаяся игра, в которой выражаются темы или аспекты травмирующего события.
2. Повторяющиеся тревожные сновидения, в которых содержание и/или аффект сновидения связаны с травмирующим событием. У детей могут быть пугающие сны без узнаваемого содержания.
3. Диссоциативные реакции (например, воспоминания), при которых индивид чувствует или действует так, как если бы травматическое событие повторялось. (Такие реакции могут происходить в непрерывном режиме, причем наиболее экстремальным выражением является полная потеря осознания текущего окружения.) У детей во время игры может происходить специфическое для травмы воспроизведение.
4. Интенсивный или длительный психологический стресс при воздействии внутренних или внешних сигналов, которые символизируют или напоминают аспект травмирующего события.
5. Выраженные физиологические реакции на внутренние или внешние сигналы, которые символизируют или напоминают аспект травмирующего события.
●C. Постоянное избегание стимулов, связанных с травмирующим событием (событиями), начинающееся после того, как произошло травмирующее событие, о чем свидетельствует одно или оба из следующих:
1. Избегание или попытки избежать неприятных воспоминаний, мыслей или чувств, связанных с травмирующим событием (событиями) или тесно связанных с ним.
2. Избегание или попытки избежать внешних напоминаний (людей, мест, разговоров, действий, объектов, ситуаций), которые вызывают тревожные воспоминания, мысли или чувства о травмирующем событии или тесно связаны с ним.
●D. Негативные изменения в когнитивных способностях и настроении, связанные с травмирующим событием (событиями), начинающиеся или ухудшающиеся после того, как произошло травмирующее событие, о чем свидетельствуют два (или более) из следующих:
1. Неспособность вспомнить важный аспект травмирующего события (событий) (обычно из-за диссоциативной амнезии, а не из-за других факторов, таких как травма головы, алкоголь или наркотики).
2. Стойкие и преувеличенные негативные убеждения или ожидания относительно себя, других или мира, например:
“Я плохой”
“Никому нельзя доверять”
“Мир абсолютно опасен”
“Вся моя нервная система безвозвратно разрушена”
3. Стойкие, искаженные представления о причине или последствиях травмирующего события (событий), которые заставляют индивида винить себя или других.
4. Стойкое негативное эмоциональное состояние (например, страх, ужас, гнев, вина или стыд).
5. Заметно уменьшившийся интерес или участие в значимых мероприятиях.
6. Чувство отстраненности или отчужденности от других.
3 минуты