Найти тему
13 подписчиков

Мы все стали свидетелями падения рынка. Акции некоторых компаний уже нащупали дно. Пора закупаться? Сегодня поговорим об идеях на рынке акций, которые на средний срок достаточно привлекательны. Обсудим бумаги Аэрофлота и Магнита. Почему именно они? Объясню: Аэрофлот увеличивает пассажиропоток и обновляет авиапарк, а Магнит стабильно расширяет свою сеть магазинов. <strong>Аэрофлот</strong>Крупнейшая авиационная группа в России, включает авиакомпании Аэрофлот, Россия и лоукостер Победа. И надо сказать, Аэрофлот сейчас на подъеме: компания увеличивает пассажиропоток на внутренних и международных направлениях, успешно решает проблемы с зарубежными самолетами, выкупая их у иностранных лизингодателей, и активно закупает отечественные. Кстати, недавно проводили<a href="https://www.youtube.com/live/Cv0AVzGAMSs"> прямой эфир</a>, на который пригласили IR-директора компании, говорили об отчетности, результатах первого квартала и плане развития. В 2023 году группа подписала контракты на поставку 18 самолетов МС-21 и 34 SJ-100. По итогам первого квартала 2024 года, группа заняла 43% российского рынка и 45 с половиной процента на внутренних линиях. Всего до 2030 года планируется ввести в эксплуатацию 339 российских самолетов. А это значит и увеличение пассажиропотока до 65 млн человек, плюс повышение рыночной доли до 50%. Авиационный парк должен вырасти до 500 единиц, 70% которых будут отечественного производства. Плюс планируется создание хабов в Шереметьево, Санкт-Петербурге и Красноярске, а также три новых региональных базы на юге России: в Уральском федеральном округе, Поволжье и на Дальнем Востоке.Мы оцениваем акции Аэрофлота с рейтингом "Покупать" и целевой ценой 72 рубля в течение 12 месяцев, что предполагает потенциал роста на 25 %.<strong>Ключевые финансовые показатели</strong>Пассажиропоток Аэрофлота за первые четыре месяца 2024 года вырос почти на 22%, до 15 с половиной млн человек. На международных линиях рост составил 50%, на внутренних – 14,6%. Занятость кресел достигла 88%. Для сравнения: в апреле российские авиакомпании увеличили пассажиропоток на 8%, до 8,2 млн человек. В этом же месяце Аэрофлот внедрил новую систему посадки: время полета сократили на 5 минут и оптимизировали расходы компании. Плюс агентство «Эксперт РА» повысило рейтинг кредитоспособности Аэрофлота с «ruA+» до «ruAA».Выручка компании за первый квартал 2024 года выросла на 54%, до 173,6 млрд рублей. Чистая прибыль составила 1,1 млрд рублей по сравнению с убытком в 46 с половиной млрд в первом квартале 2023 года.<strong>Риски</strong>Основные риски компании – это усиление геополитической напряженности, ухудшение прогноза по росту пассажиропотока на 2024-2025 годы, зависимость от расширения авиапарка и сложности с ремонтом двигателей.Правительство РФ пересмотрело прогноз авиаперевозок на 2024–2028 годы из-за переноса поставок отечественных самолетов. В 2024 году ожидается перевозка 98 млн человек, что ниже предыдущего прогноза. Постепенное восстановление ожидается с 2026 года.Рост пассажирских перевозок будет зависеть от способности авиакомпаний расширять свои парки. В 2023 году 89% пассажиров перевозились на зарубежных самолетах, 10% – на отечественных.Из-за санкций российские авиакомпании, включая Аэрофлот, вынуждены самостоятельно ремонтировать двигатели CFM56. Однако компания S7 Technics научилась проводить сложный ремонт этих двигателей.Расходы на топливо в первом квартале 2024 года выросли на 55%, до 65,8 млрд рублей. Несмотря на снижение цен на авиакеросин по сравнению с 2022 годом, они остаются высокими по сравнению с 2019–2020 годами.И<strong> </strong>все же<strong> </strong>доходные ставки компании находятся на исторически высоких уровнях. По итогам первого квартала 2024 года она выросла почти на 19%.Что с дивидендами? Совет директоров Аэрофлота рекомендовал не выплачивать дивиденды за 2023 год. В феврале компания сообщила, что выплаты состоятся только после достижения устойчивой прибыли.<strong>Оценка экспертов</strong>Мы провели оценку «Аэрофлота» сравнительным методом, основываясь на прогнозных…

3 минуты