47 подписчиков
Продюсер на вольных хлебах: О работе
В офис я не ушёл. И хотя я коротко рассказывал «кто я», хочется поговорить об этом немного подробнее. Кто вообще такой продюсер и зачем он нужен? Проработав уже 10 лет с диджитал проектами я с удивлением обнаружил, что понимать что надо сделать и как это сделать — это экспертиза.
Я при всей своей продуктивности человек весьма ленивый. Мой концепт со школы был в том, что я хочу чему-то научится, чтобы потом по жизни не париться. В школе мысли были простые «так, везде компы, я люблю играть, ну в айти наверное будет попроще».
Прийдя на свою первую работу я помню, что вникнув процессы и в общем суть работы студии мне показалась одна штука. Разработчик с развитыми софт скиллами — это читерство. И да, быть даже просто техническим сейлзом весьма неплохо, и там будто бы потолка в заработке нет. Если бы я сам не занимался продакшеном, я бы наверное ушёл в технические продажи на процент.
А сделав на фрилансе проектов 15-20, я понял что понимать суть того, что хочет заказчик — это тоже оказывается навык. Я работал в самых разных конфигурациях работ. И на субподряде когда заказчики были экспертами своего дела, и когда они просто в целом не понимали что происходит. Продюсер по сути отвечает за понимание финального результата, и как мы до него дойдём. Бюджеты, специалисты, сроки. Скажем в отличии от продакта ему даже не надо ничего придумывать, достаточно просто иметь вижен в голове и уметь до представленной картины доходить.
Конечно еще у продюсера есть целый спектр каких-то мелких задач, но это на мой взгляд основное что в этой экспертизе стоит денег.
Побывав на всех ролях я понимаю адекватный бизнес. Адекватный бизнес хочет платить деньги и получать результат. Он хочет минимально вникать в то, как этот результат получается. Заплатили, вот то что мы хотели. Этого бизнес ждёт от сотрудников, от подрядчиков, вообще от всех. И по сути задача бизнеса объяснить продюсеру точку Б и заплатить денег вовремя. А уже продюсер дальше придумывает весь путь из точки А в точку Б, и решает проблемы по ходу этого увлекательного приключения. И вот этот навык стоит действительно дорого и достаточно сложен в освоении. Особенно в диджитале без глубокого технического опыта. Конечно можно покупать разработку, как некоторую «абстракцию», но тогда очень легко уводить все проекты в «производственный ад» или недооценить какие-то разумные для айти риски.
Не проходим мимо, ставим 🔥, они бесплатные, а мне греют душу. В следующий раз наверное стоит рассказать о моих основных ошибках за последние 6 лет работы.
#приключения
2 минуты
18 июня 2024