Найти тему
46 подписчиков

Подъехал новый отчёт Института Рейтера за 2024 год


Основной пойнт — рост новостного потребления на платформах:
- продолжает уменьшаться популярность Facebook, но
- растет потребление на YouTube, TikTok и WhatsApp.

Отчет даже назвали «Издатели во всём мире столкнулись с “Перезапуском платформ”» (спасибо, что не с “восстанием”).

Ещё интересно, что доверие к СМИ не так сильно зависит от политических убеждений, как принято считать. Судя по опросам, консерваторы доверяют медиа даже немного больше, чем либералы. Основные факторы, влияющие на доверие, — высокие стандарты, прозрачность, отсутствие предвзятости и справедливость.

Также в отчёте анализируется общественное мнение о применении ИИ в журналистике. Лишь 36% респондентов чувствуют себя комфортно, потребляя новости, созданные с помощью ИИ, и этот процент падает до 19%, когда речь заходит о полностью автоматизированных новостях. Публика опасается, что ИИ не способен на эмоциональное восприятие и этические суждения, которые они ценят в журналистах.

Штош. Будем соблюдать умеренность при внедрении ИИ в новостные процессы, чтобы не оттолкнуть аудиторию.


Алексей Березовой
1 минута