66 подписчиков
Дорама Двойник/Среди Грозовых Туч - первые впечатления.
Дораму можно рекомендовать к просмотру, но с оговорками.
Первое, что бросается в глаза, дорама напоминает классический женский английский роман 19го века с китайской стилистикой. Вся мотивация героев основана на чувствах любви, долга и мести, тогда как классические китайские герои почти всегда стремятся к достижению трех главных целей - власть (влияние в обществе), деньги (богатство семьи, клана, включая потомство), и мораль, в основном конфуцианская. Другими словами, в дораме нет того, что на самом деле волновало китайцев средневековье, а показано, что, любили обсуждать в салонах Европа в 19м веке.
Далее, дорама снята "для девочек". Для сильной половины будет слегка обидно смотреть дораму, где все мужики либо пафосные герои, либо мультяшные злодеи, либо мужья-инфантилы неспособные без жены принять самостоятельное решение. Все ходы сюжета связаны с девицами, они показаны живыми и разнообразными персонажами, на любой вкус - коварные злодейки, взбалмошные невесты, доминантки, прямолинейные и благородные курсистки, умные, как шахматисты просчитывающие на сто ходов вперед. К средневековому Китаю это не имеет никакого отношения, такое могли написать только в Европе женщины для женщин. В массе свое китайских женщин интересовал только удачный брак, хозяйство, рождение сына и не потеряться среди массы наложниц. И никакой романтики. Месть - непозволительная роскошь. Попытка манипулировать мужем это большой риск получить разводное письмо. Мало кому удавалось оказывать хоть какое-то влияние на своего мужа, не говоря о том, чтобы быть влиятельными в китайском обществе. Были, но единицы.
Итак, если вас не пугает феминистские наклонности дорамы и отсутствие аутентичности средневековому Китаю, то в остальном дорама вполне смотрибельна. Снята в стиле китайского театра, где много картинных поз, правильного сочетания цветов и много разговоров о благородстве, репутации семьи и о хитрых схемах, чтобы достичь своей цели. Даже Император в Китае не мог позволить себе нарушить ритуалы или действовать напролом. Самое важное - сюжет не стоит на месте, он всегда движется, иногда витиевато, иногда возвращается назад, но никогда не стоит на месте, а это постоянно подогревает интерес смотреть дальше. Посмотрите три-четыре серии и если не зацепило - можете бросать, ничего другого там уже не будет.
Вот так выглядит классическая китайская стилистика в картинке. Белый цвет символ благородного мужа, красный - страстной женщины, и все это на фоне лепестков цветущей груши, символа будущего потомства.
2 минуты
29 июня 2024