Найти тему

Завершение концертного сезона в бывшей «Ленинке». Гайдн и Прокофьев — это все гениально и замечательно, но уже давно известно. Главное, что было для меня — московская премьера концерта для фортепиано с оркестром Азамата Хасаншина. Сам композитор сидел впереди меня, поэтому часто попадал в кадр макушкой (как я ни уворачивал камеру). И на видео иногда слышно, как мы переговариваемся.

Сразу после концерта хотелось прямо в зале на фоне сцены задать ему с записью на видео несколько вопросов, но — увы! — не удалось, дорого яичко обеду.
А вопросы были такие:
1. Концерт для фортепиано с оркестром — это премьера вообще или московская премьера?
2. Во время исполнения вашего концерта вы следили по нотам. Два вопроса: вы запоминаете свои произведения наизусть или не всё? Пианист нигде не сфальшивил? А струнно-смычковый оркестр Росгардии? Скрипки, виолончели или, может, контрабасы?
3. Захотелось ли после исполнения что-то в произведении изменить: дополнить, удалить и т.д.?
4. Кого из композиторов-предшественников эпохи модерна/постмодерна вы считаете своими предтечами? А кого прямо повлиявшими на создание этого концерта?
5. Рустем Кудояров играл замечательно, но, если абстрагироваться от этого пианиста, то кого из выдающихся пианистов прошлого вы видели бы в качестве солиста в вашем концерте: Горовица, Гульда, Гилельса, Рихтера, Юдину? Или кого-то ещё? Кто больше подошел бы по своему стилю и манере исполнительского искусства?
…Полная запись концерта по ссылке ниже:

1 минута