Найти тему
1695 подписчиков

Серия: "Полезные сервисы для работы юриста и предпринимателя" 💻🔧



Добро пожаловать в седьмую серию нашего сериала! В прошлый раз я рассказывал о том, как и почему мы отказались от офиса и перешли полностью на удаленку. Мне показалось, что мало внимания уделил инструментам, которые нам в этом помогают. Поэтому сегодня мы поговорим о сервисах и лайфхаках, которые облегчают работу юриста и предпринимателя в современном мире.

Я специально не уделял внимание сервисам, о которых знают все: общалки (Zoom, Skype и др.), общалки с судами (ГАС Правосудие, КадАрбитр), Госуслуги и т.д. Я же хочу рассказать именно об уникальных сервисах и моем видении их применения и развития.

1️⃣ CRM-система.
Без CRM-системы сложно представить нашу работу. Мы используем Битрикс24, которая появилась у нас четыре года назад. С тех пор я постоянно нахожу новые способы оптимизации и настройки, чтобы система еще больше упрощала нашу жизнь.
К сожалению, еще есть коллеги, которые используют для ведения клиентов либо блокноты, либо Excel таблицы. Ребят, блин, серьёзно? Как вы до сих пор живете с этими средневековыми способами? Как вы умудряетесь ничего не потерять, не забыть и быть максимально погруженными в клиентские дела?
Что хочу в CRMке докрутить:
- интеграция с банк-клиентами
- интеграция с системами электронного документооборота
- создание документов для клиентов из шаблонов в 1 клик
- автоматизация уведомлений о важных событиях и их рассылка клиентам
- интеграция нейросетей, чтобы CRM сама за меня всё делала 😎

2️⃣ Яндекс.Диск и Google Диск
Эти инструменты позволяют нам не только обмениваться документами, но и работать над ними совместно. Удобно же, когда несколько сотрудников могут одновременно редактировать один документ, находясь в разных местах? А это уже не просто файлообмен, это сервисы совместной удаленной работы.
Однако здесь стоит внимательно отслеживать изменяющуюся действительность. Я не знаю, сколько ещё Google проживёт в России, и возможно, придется полностью перейти на отечественные системы, что меня не радует, так как Google удобнее.

3️⃣ Электронный документооборот
С переходом на удалёнку мы практически полностью отказались от бумажной работы благодаря электронному документообороту. ЭДО позволяет нам подписывать и обмениваться документами онлайн, что значительно экономит время и ресурсы. Кстати, у нас ЭДО Сбис.
В перспективе хочу:
- наладить интеграцию с CRM-системой для автоматизации процесса подписания документов
- настроить систему так, чтобы буквально в два клика формировались и отправлялись документы и счета клиентам и обратно

4️⃣ Банк-клиенты
Для управления финансами мы используем онлайн-банкинг. Это позволяет нам оперативно управлять счетами и проводить платежи без необходимости посещения банка. Ну, и в чем уникальность?
А не скажу пока 😉 Более подробно об использовании банк-клиентов и о том, сколько у нас открытых счетов, я расскажу в следующей серии. Не пропустите! Также расскажу об инструментах инвестирования и накопления, которые мы используем в компании 💰

5️⃣ Продвижение через СМИ
Мы активно используем платформу PressFeed для публикаций в СМИ. Она позволяет оперативно взаимодействовать с журналистами и предоставлять экспертные комментарии.
Не сказать, что я ежедневно даю комментарии для СМИ, но статистика последних месяцев показывает, что 10 запросов, на которые я откликнулся, все вылились в публикации. Всё это благодаря взаимодействию с журналистами через PressFeed. Кстати, я позвал директора по PR и маркетинговым коммуникациям PressFeed Татьяну Кузнецову к нам на прямой эфир. Следите за новостями — поговорим, как юристу и не только ему продвигаться через СМИ 🔥

6️⃣ Собственные сервисы
Мы разработали парочку собственных ботов для автоматизации различных задач. Например, бот для получения информации об актуальной кадастровой стоимости объекта. Вот ссылка на него.
3 минуты