11 подписчиков
🔥Hot take этой пятницы! 5 признаков того, что сотрудник дорос до руководящей позиции
У нас очень большая организация. Команды под руководителями тоже очень большие. Да что греха таить, мне иногда кажется, что у нас руководителей больше чем сотрудников. Шучу, нет, конечно. Часто наоборот, нам не хватает хэдов.
Здорово, когда руководителями становятся в той организации, в которой растут, и продолжают двигаться вперед. Когда появляются новые лидерские позиции в команде, первым делом смотрим кандидатов внутри. Собрал пять признаков того, как распознать подрастающего руководителя.
🟡Повестка ваших регулярных встреч начинает формироваться не вами, а сотрудником. Ну хотя б на какую-то часть встречи. Это значит, что зона ответственности сотруднику стала абсолютно понятна, в том числе его возможности и ожидания от собственных результатов.
🟡Работник начинает активно интересоваться, что и как устроено в других командах/компаниях. Это полезный навык — подглядеть и перенять для себя хорошую практику. Плюс, понимая как работает у других, ты можешь придумать что-то новое для себя. Ну, и вообще умение узнавать, как работает у соседей, дорогого стоит.
🟡Сам себе ставит задачи и цели. Когда сотрудник понимает, в какой точке находится и в какую хочет прийти в рамках своей карьеры или нового проекта, становится проще с целеполаганием и мотивацией.
🟡Споры, сопротивления, недовольства, эскалации и прочее — то, что сопровождает любого руководителя фоново, когда речь идет про работу с заказчиками или на кроссфункциональных проектах. Если сотрудник чувствует себя в таких коммуникациях уверенно и забирает инициативу в решении этих вопросов на себя, умеет сгладить острые углы, то он с высокой вероятностью готов лидировать проекты.
🟡 Меньше вопросов и больше действий в непрофильных задачах. Нужно уметь погрузиться в них на время и оценить, как будет проще — делегировать или все же сделать самому, если понимаешь, что так будет быстрее и не придется тратить кучу времени на объяснения для другого коллеги, составление инструкций и последующий контроль за каждым шагом. Вот если человек научился так оценивать непрофильную задачу, то он точно вырос как специалист.
Каждый признак может быть проявлен в разной степени и скорее здесь нужно наблюдать за «было» / «стало» и не проглядеть в коллеге проявляющиеся компетенции.
Я, конечно, написал, что признаков 5, но скорее считаю, что это базовые проявления, которые должны быть прокачены у любого руководителя.
Напишите, на что обращаете внимание вы? А может быть какой-то из признаков вообще не про лидерские качества?
2 минуты
28 июня 2024