Найти тему
53 подписчика

Сегодня забрал свою Sony FX3 из сервиса. Проблема была не серьезная, но раздражающая. Большинство тех, кто работает с A7s3 и FX3, особенно из ренталов, с ней сталкивались. Это трясущийся дисплей. Думаю, информация ниже будет полезна.

Итак, что же с этим дисплеем происходит? При активном использовании, со временем (у меня 2.5 года), он хуже фиксируется и начинает трястись. Происходит это из-за того, что пара винтиков немного раскручиваются и ослабляется крепление. Весь ремонт сводится к подтяжке этих винтиков с предварительным нанесением на них анаэробного фиксатора резьбы (локтайта), чтобы не раскручивались. И больше дисплей трястись не будет. Но добраться до этих винтиков не очень просто. Надо частично разбирать камеру. В том числе, откручивать винты, которые находятся под проклеенными накладками, отсоединять шлейфы и т.п. Хоть руки у меня "на месте", дружу с паяльником и вообще люблю что-то "поковырять", но делать такое со своим важным рабочим инструментом, не решился.
Проблеме подвержены многие камеры Sony с откидным дисплеем. Почему у A7S3 и FX3 проявляется чаще всего? Просто, A7S3 - это первая камера Sony с таким дисплеем, до этого они были наклонные. И эти модели видеоориентированы, у них дисплей используется чаще, чем у ориентированных на фото, где многие предпочитают видоискатель. А у FX3, собственно, видоискателя нет вообще.
По словам сервисмена, сейчас Sony уже на производстве капают на винтики "локтайт". Моя FX3 из ранних, покупал через месяц после выхода. Точную дату, когда все исправили, конечно, не узнать. Но у продаваемых последние полтора-два года камер все должно быть нормально. В том числе и у A7S3 и FX3. Кстати, владельцы FX30 могут расслабится их трясущийся дисплей не ждёт.
Теперь непосредственно про мой опыт. Ремонтировал в "Копии", пожалуй, самом известном московском, в прошлом официальном, сервисе. Забавно, они до конца этого года имеют право именоваться "авторизованными". Понятно, что как у всех "официалов", у них все дорого. И пусть каждый сам решает, оправдано ли платить за подобный ремонт 8700 руб. Повысили буквально на днях, я, наверное, был последним, кому сделали за 7600 руб., потому, что заранее согласовали эту стоимость. В принципе, не думаю, что в любой нормальной мастерской или у хорошего частного мастера по ремонту электроники, возникнут проблемы с такой операцией. Для A7S3 на ютубе точно есть подробные пошаговые видео инструкции. По времени там дел на час максимум. В "Копии", камеру брали на два рабочих дня. Но, в моем случае, сдал ее в 11-30. Через час позвонили, но я не ответил и только к 15-ти перезвонил, чтобы подтвердить стоимость и т.п. До этого камеру в работу не пускали. В 17-30 пришло сообщение о готовности. Так, что, все быстро.
Сегодня забрал свою Sony FX3 из сервиса. Проблема была не серьезная, но раздражающая. Большинство тех, кто работает с  A7s3 и FX3, особенно из ренталов, с ней сталкивались. Это трясущийся дисплей.
2 минуты