6 подписчиков
Страшная цифра для бизнеса
Это единица! Если она проявляется с позиции количества клиентов.
Например, в рекламном бизнесе опасно иметь один ключевой проект — это когда доля выручки с конкретного клиента составляет более 20-30% от всей прибыли агентства. Знаю коллег, у которых такие ключевые заказчики приносят 50% дохода.
Почему это плохая стратегия? Вот вроде вы работаете с крупным клиентом, он вами доволен, и все у вас прекрасно. Деньги каждый месяц капают, будущее прям радужное😎
Вы расслабляетесь, не ищите новые проекты. Зачем, если и так все отлично?!
Но всегда наступает момент отрезвления — рано или поздно такой клиент уходит. Не бывает такого, чтобы сотрудничество продолжалось вечно. С некоторыми клиентами в моем агентстве Polyakov.pro мы работаем более 6 лет, но это ведь не навсегда🤷♂️
Когда крупный клиент, который составляет большую долю выручки и, соответственно, прибыли компании, уходит — случается катастрофа и кассовые разрывы. Система набора новых клиентов не налажена. Хорошо, если такое агентство не умрет, но выбираться из ямы будет непросто.
Поэтому я давно придерживаюсь ключевого принципа — выручка с одного клиента не должна превышать 10% от общей выручки. Таким образом я диверсифицирую риски по отношению к крупным клиентам. При этом сейчас я как раз сосредоточил фокус своего внимания на повышении среднего чека, чтобы работать с большими проектами👌
Но как только возьму первого крупного клиента, чтобы вдруг однажды не словить сердечный приступ от его ухода — с удвоенной силой начну искать следующих)))
Ставьте 👍, если близка такая позиция!
1 минута
28 июня 2024