111 подписчиков
Выпуск заморозки увеличился на 32 % с января по май 2024 года
Такие данные публикует Российский союз пекарей, речь идет о сравнении данных за январь-май 2023 года.
Как отмечает «Коммерсант», заморозка позволяет сэкономить на логистике, которую называют одной из главных причин удорожания ХБИ (с января по апрель стоимость возросла на 10-15 %).
Спрос на продукцию обеспечивают и ритейлеры, которые увеличили количество пекарен в своих магазинах в 5-7 раз за прошлый год. Интересные цифры из ритейла:
🔺 «Пятерочка»: доля ХБИ собственной выпечки увеличилась на 4 п.п в денежном выражении до 13 %;
🔺«Перекресток»: 1 п.п до 40%;
🔺«Магнит»: 8 п.п до 13 %;
🔺 «Ашан»: 42 % от общих продаж в категории;
🔺 Globus: 62 % от общих продаж в категории;
🔺«ВкусВилл»: каждое пятое проданное ХБИ — собственного производства.
По данным АКОРТ, доля свежей выпечки в обороте супермаркета в среднем — до 3 %, но внутри всей хлебной категории на нее приходится от 20% до 40 %.
Около минуты
28 июня 2024