Найти тему

Почему у инфоскамеров такая большая аудитория? Почему мы чаще слышим про них, чем про обычных психологов?


Никита, добрый день! Совсем недавно вас смотрю, большое спасибо за контент! Лично для меня это ценная информация, так как я изучаю психологию.
Вы часто обозреваете спорных личностей, которые на широкую аудиторию транслируют своё искажённое видение на те или иные вещи. Как вы считаете, почему у этих личностей огромная аудитория? Почему простому человеку с какими-либо проблемами интереснее слушать шарлатанов и псевдопсихологов, чем обратиться к специалисту?
Заранее спасибо за ответ 🙏

1. Они полноценно используют инструменты маркетинга. Им не надо тратить время на консультации, на доп образование и переписки с клиентами. Чаще всего они идут по модели продажи своих курсов или сильно завышают цены на консультации. Инфоскамеры развивают навыки маркетинга больше, чем навыки в психологии. Поэтому в маркетинге преуспевают. Они правильно выбирают нишу где есть деньги, проводят исследования, говорят так, чтобы их понимали их клиенты. Быстро запускают платный трафик, собирают команду и гребут клиентов и подписчиков не лопатой, а экскаватором.

2. Они системные и смелые. Без перфекционизма и стыда перед научным руководителем запускают каналы, быстро набирают аудиторию и становятся заметными. Психологию широкий зритель ассоциирует с Сатьей, Лабковским и Маком Бартоном. Хотя уровень их подготовки далек от преподавателей, которых знают только в узких кругах.

3. Они не боятся делегировать. Собирают команду, которая позволяет пылесосить рынок, задирать цены и быстро становиться известными. Я уже раз в 2 недели снимаю ролик, потому что остальное время у меня консультации. А у инфоскамеров консультаций нет, они продают курсы и собирают запуски. Это мудрый подход, если хочешь заработать денег и дать поверхностную помощь большому количеству людей.

4. Ставят высокие цены на услуги и курсы или хорошо учатся продавать. Высокие цены позволяют вкладывать все больше денег в рекламу, увеличивать оборот, вкладывать еще больше и так по кругу.

5. Используют триггеры продаж, современные воронки, крутую графику и качественный свет и монтаж. Смотреть такие материалы и покупать у них хочется охотнее.

Еще:

- Мало кто может понятно объяснять психологические исследования и концепции. Психология сложная, контринтуитивная и непонятная штука. Сами психологи и ученые с трудом отвечают на вопросы, что такое психика и как она работает. Чтобы объяснять психологию простым языком надо либо быть инфоскамером, который скачет по верхам, либо очень крутым специалистом. Но крутым специалистам свои курсы уже запускать не надо. Они сидят на кафедрах и преподают в вузах. А инфоскамеры легче собирают неосознанную аудиторию, которой все понятно.

- Инфоскамеры не скованны этикой. В институте молодым психологам вдалбливают, что провоцировать у здоровых людей поиск проблем нельзя. Но когда команду маркетологов, продюссеров и контентмейкеров надо кормить, так в ход идут грязные приемы. Инфоскамер провоцирует искать проблему там, где ее нет, чтобы купили как можно больше. Психолог часто отказывается от помощи, когда надо передать клиента психиатру или терапевту, предлагает обратиться к более опытному специалисту. Инфоскамер лечит рак медитациями и обещает быструю помощь.

Большая часть аудитории неосознанная. Люди идут к тому, кто вроде бы как говорит убедительно и понятно. Психологи производят мало контента и говорит на непонятном языке, вот люди и идут к шарлатанам. Но сейчас тренд меняется. В инфополе выходят классные специалисты, которые давят опытом и образованием, умеют доходчиво объяснять и нанимать команды. Так что уровень психологической подготовки людей растет


Если есть вопросы, пишите в личные сообщения и я отвечу