Найти тему

Развитие диалоговой реакции. Для детей со 2-3-4 уровнем речевого развития.

🟣 Закладываем 4 уровня диалоговой сложности
🔹1. От ребёнка ожидаем ответ одним словом "можно", которое ставим в конце нашего вопроса: "Летом купаться можно?"
🔹2. Ответ ребёнка также состоит только из слова "можно", но в нашем вопросе оно стоит на 1-м или на 2-м месте: "Можно летом собирать ягоды?" или "Летом можно собирать цветы?"
🔹3. Развернутый ответ на вопрос: "Летом можно ловить рыбу?"
Ребёнок добавляет одно слово "да":
"Да, летом можно ловить рыбу."
🔹4. Этот вариант уже подходит для 4-го уровня развития речи или для речевой нормы.
- Что можно делать летом?
- Летом можно купаться, загорать, играть на пляже, ловить рыбу и бабочек, собирать цветы и ягоды.
🟣 Просим ребёнка тоже задавать вопросы со словом "можно". Это трудно даётся, дети реагируют на это слово, как на вопросительное и пытаются сразу давать ответ "Да". Суть задания не удерживают, отвечать значительно проще, чем самим построить вопросительное предложение, например: "Мама, летом можно купаться?"
Около минуты
157 читали