Найти тему
1353 подписчика

#потусторонуабстракции


« — Что сделаю я для людей?! — сильнее грома крикнул Данко. И вдруг он разорвал руками себе грудь и вырвал из нее свое сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало так ярко, как солнце, и ярче солнца, и весь лес замолчал, освещенный этим факелом великой любви к людям, а тьма разлетелась от света его и там, глубоко в лесу, дрожащая, пала в гнилой зев болота. Люди же, изумленные, стали как камни».

Это фрагмент из третьей часть рассказа Максима Горького «Старуха Изергиль», где автор повествует о герое Данко, вырвавшем себе сердце, чтобы осветить путь блуждающим в лесу людям.

Художник Александр Харитонов взял этот сюжет, но трактовал его в «мирискусническом» духе — приглушенные, сумеречные тона затейливой пуантели, изломанные линии позы Данко, который словно сошел со средневековых картин.

В отличие от персонажа Максима Горького — пассионарного, истового, ведущего свою «родословную» от Прометея, Данко Александра Харитонова предстает в театрализованном образе менестреля — романтического поэта и художника, юноши с голубыми глазами, тихо и смиренно возносящего свет своего сердца к небу и звездам.  

🖼 Александр Харитонов. Данко. 1972 #коллекцияaz
#потусторонуабстракции   « — Что сделаю я для людей?! — сильнее грома крикнул Данко. И вдруг он разорвал руками себе грудь и вырвал из нее свое сердце и высоко поднял его над головой.
Около минуты