Найти тему
1458 подписчиков

⏰ С 1 июля стартует эксперимент по маркировке готовых слабоалкогольных напитков — джин-тоников, ром-колы и т. п. Это один из самых быстрорастущих видов спиртного — в 2022 г. продажи выросли почти на 50%, в 2023 г. — еще на 15%.


Коктейли — традиционно проблемный рынок и дополнительный контроль здесь уместен. Производители много лет практиковали выпуск джин-тоника под видом пивного напитка или медовухи, чтобы сэкономить на акцизе. С 1 мая акцизы поднялись в 3-5 раз, и соблазн выдать один напиток за другой стал больше. «Очаково» собиралось выпустить пивной напиток со вкусом джин-тоника: акциз за литр пивного напитка составляет 26 руб., а за литр коктейля — уже 141 руб.

Маркировку «Честный знак» в ходе эксперимента попытаются объединить с ЕГАИС. В итоге на бутылке останется только один код. Он обойдется компаниям в 60 коп. вместо 1,6 руб. за действующие марки с информацией из ЕГАИС.

Около минуты