60,4 тыс подписчиков
Хорошая моя, здравствуй. Друг мой, привет!
Скажи, случалось тебе сталкивался с проявлением заботы, от которой хотелось убежать?
Когда: “я там тебе новую футболку купила, старую выкинула”, “что значит не хочешь - для тебя же готовила”, “договорился, поступаешь на юридический”.
И не важно, что: старая футболка была единственной вещью от друга, которого больше нет. Врачи диету прописали. Юрфак, конечно, престижно, но у тебя к автомеханике страсть.
И вот ты одновременно злишься (я этого не просил!), и чувствуешь вину (ведь так старается!). И ругаешь себя: “неблагодарный”, “я - ужасная дочь”.
Под прикрытием заботы другой “причиняет любовь”. Продавливает свой взгляд на мир, свою философию. Не слышит тебя, не хочет слышать, не интересуется. Тебя словно нет. Ты не важен. Твои желания, чувства, даже “голоден - не голоден” будто ненастоящие.
Это сводит с ума, эти двойные послания заботы - продавливания. Им почти невозможно противостоять.
И ты думаешь:
Со мной точно все в порядке? Я точно могу так думать/ чувствовать/ ощущать?
Любовь, забота, нежность – все может быть насилием, если не опирается на ответную реакцию другого. Если противоречит его свободной воле.
Помнишь, эти эпизоды в Евангелие, когда Христос спрашивает болящих чего они хотят. Понятно же, что исцелиться! Чего это Он? Да потому что любовь - она без насилия.
Она про свободу отказаться от лишней порции/ побыть одному, когда хочется/ принять самостоятельное решение и потом да, самостоятельно же разбираться с последствиями.
И говорить. О том, что не хочешь или хочешь по-другому. Просить того, что по-настоящему хочешь. Именно сейчас. Именно ты.
Это трудно, знаю. Потому.
Начни с Бога. Проси Его любви так, как хочешь. В той форме, в которой хочешь. Он не обидится, что ты хочешь по-другому. Даже если Его план в тысячи раз лучше. Он любит. Он про свободу.
Протоиерей Александр Гаврилов
1 минута
2 июля 2024
301 читали